Неточные совпадения
Русский молодой человек, принадлежавший к поколению идеалистов 30-х и 40-х годов, исповедывал тоталитарное шеллингианство или тоталитарное гегелианство в отношении ко всей
жизни, не только
жизни мысли и
жизни социальной, но и
жизни личной, в отношении любви или чувства природы.
У Белинского было характерно русское искание целостного миросозерцания, которое дает ответ на все вопросы
жизни, соединяет теоретический и практический разум, философски обосновывает
социальный идеал.
Он уже хотел того типа культуры, который восторжествовал в коммунизме, хотя часто в карикатурной форме, — господство естественных и экономических наук, отрицание религии и метафизики,
социальный заказ в литературе и искусстве, мораль
социального утилитаризма, подчинение внутренней
жизни личности интересам и директивам общества.
Он не хочет осуществления христианства в
жизни, реализации
социальной правды, потому что это представляется ему смертью красоты, уродством.
Материальному процессу оказывается свойственной мысль, разум, свобода, творческая активность, и потому материальный процесс может привести к торжеству смысла, к овладению
социальным разумом всей
жизни.
Революция была для них религией и философией, а не только борьбой, связанной с
социальной и политической стороной
жизни.
Но при всех душевных изменениях в интеллигенции основная подпочва осталась та же — искание царства
социальной правды и справедливости, жертвоспособность, аскетическое отношение к культуре, целостное, тоталитарное отношение к
жизни, определяемое главной целью — осуществлением социализма.
Были признаны права религии, философии, искусства, независимо от
социального утилитаризма реальной
жизни, т. е. права духа, которые отрицались русским нигилизмом, революционным народничеством и анархизмом и революционным марксизмом.
В коммунизм вошли знакомые черты: жажда
социальной справедливости и равенства, признание классов трудящихся высшим человеческим типом, отвращение к капитализму и буржуазии, стремление к целостному миросозерцанию и целостному отношению к
жизни, сектантская нетерпимость, подозрительное и враждебное отношение к культурной элите, исключительная посюсторонность, отрицание духа и духовных ценностей, придание материализму почти теологического характера.
Тут свобода понимается не как свобода выбора, не как свобода повернуть направо или налево, а как активное изменение
жизни, как акт, совершаемый не индивидуальным, а
социальным человеком, после того, как выбор сделан.
В коммунизме есть также верная идея, что человек призван в соединении с другими людьми регулировать и организовывать
социальную и космическую
жизнь.
Коммунизм целостен, он охватывает всю
жизнь, он не относится к какой-либо
социальной области.
История религии, связанной с
социальной средой, с
социальными внушениями и интересами, всегда занимала больше места и была сильнее, чем история религии, связанной с откровением и духовной
жизнью.
Но понимание хозяйственной
жизни как
социального служения совсем не означает превращения всякого хозяйственного субъекта в чиновника, не означает признания государства единственным хозяйственным субъектом.
Неточные совпадения
— Вот, я даже записала два, три его парадокса, например: «Торжество
социальной справедливости будет началом духовной смерти людей». Как тебе нравится? Или: «Начало и конец
жизни — в личности, а так как личность неповторима, история — не повторяется». Тебе скучно? — вдруг спросила она.
Нет, Любаша не совсем похожа на Куликову, та всю
жизнь держалась так, как будто считала себя виноватой в том, что она такова, какая есть, а не лучше. Любаше приниженность слуги для всех была совершенно чужда. Поняв это, Самгин стал смотреть на нее, как на смешную «Ванскок», — Анну Скокову, одну из героинь романа Лескова «На ножах»; эту книгу и «Взбаламученное море» Писемского, по их «
социальной педагогике», Клим ставил рядом с «Бесами» Достоевского.
«В сущности, есть много оснований думать, что именно эти люди — основной материал истории, сырье, из которого вырабатывается все остальное человеческое, культурное. Они и — крестьянство. Это — демократия, подлинный демос — замечательно живучая, неистощимая сила. Переживает все
социальные и стихийные катастрофы и покорно, неутомимо ткет паутину
жизни. Социалисты недооценивают значение демократии».
— Так вот, — послушно начал Юрин, — у меня и сложилось такое впечатление: рабочие, которые особенно любили слушать серьезную музыку, — оказывались наиболее восприимчивыми ко всем вопросам
жизни и, разумеется, особенно — к вопросам
социальной экономической политики.
Среда, в которой он вращался, адвокаты с большим самолюбием и нищенской практикой, педагоги средней школы, замученные и раздраженные своей практикой, сытые, но угнетаемые скукой
жизни эстеты типа Шемякина, женщины, которые читали историю Французской революции, записки m-me Роллан и восхитительно путали политику с кокетством, молодые литераторы, еще не облаянные и не укушенные критикой, собакой славы, но уже с признаками бешенства в их отношении к вопросу о
социальной ответственности искусства, представители так называемой «богемы», какие-то молчаливые депутаты Думы, причисленные к той или иной партии, но, видимо, не уверенные, что программы способны удовлетворить все разнообразие их желаний.