Неточные совпадения
Хотя дух просветительского материализма XVIII века очень силен в коммунизме, но
русские коммунисты, специалисты по антирелигиозной
пропаганде, делают различие между просветительской борьбой радикальной буржуазии против религии и классовой, пролетарской, революционной борьбой против религии.
В § 13 конституции коммунистической партии, не только
русской, но и интернациональной, говорится, что каждый член коммунистической партии должен быть атеистом и вести антирелигиозную
пропаганду.
Если допустить, что антирелигиозная
пропаганда окончательно истребит следы христианства в душах
русских людей, если она уничтожит всякое религиозное чувство, то осуществление коммунизма сделается невозможным, ибо никто не пожелает нести жертвы, никто не будет уже понимать жизни как служение сверхличной цели, и окончательно победит тип шкурника, думающего только о своих интересах.
Неточные совпадения
При всем том, нам кажется (по крайней мере казалось при чтении романа), что самое положение Лаврецкого, самая коллизия, избранная г. Тургеневым и столь знакомая
русской жизни, должны служить сильною
пропагандою и наводить каждого читателя на ряд мыслей о значении целого огромного отдела понятий, заправляющих нашей жизнью.
И вот по каким именно соображениям: до самых последних дней наши миссии и наша
пропаганда, как нельзя успешнее, подготовили
русское общество к сочувствию нашему святому делу.
Бакунинская
пропаганда анархизма и кружковщины
русских отняли у этих конгрессов"Мира и свободы"их первоначальный характер и превратили их во что-то мелко-агитационное, нимало не служившее ни идее мира, ни идее свободы.
В заседаниях конгресса, под общей фразеологией начал"Мира и свободы", и происходила более или менее затушеванная распря между политическим радикализмом и социализмом, вплоть до анархической
пропаганды Бакунина. Около него и скучивалась самая крайняя группа из французов и
русских.
В Ткачеве уже и тогда назревал
русский якобинец на подкладке социализма, но еще не марксизма. И его темперамент взял настолько вверх, что он вскоре должен был бежать за границу, где и сделался вожаком целой группы
русских революционеров, издавал журнал, предавался самой махровой
пропаганде… и кончил убежищем для умалишенных в Париже, где и умер в половине 80-х годов. Про него говорили, что он стал неумеренно предаваться винным возлияниям. Это, быть может, и ускорило разложение его духовной личности.