Неточные совпадения
Бакунин человек эмоциональный, и атеизм его производит впечатление не отрицания
идеи Бога, как ложной и вредной, а
борьбы с Богом, богоборства.
Этот «ортодоксальный» марксизм, который в действительности был по-русски трансформированным марксизмом, воспринял прежде всего не детерминистическую, эволюционную, научную сторону марксизма, а его мессианскую, мифотворческую религиозную сторону, допускающую экзальтацию революционной воли, выдвигающую на первый план революционную
борьбу пролетариата, руководимую организованным меньшинством, вдохновленным сознательной пролетарской
идеей.
Он соединял в себе предельный максимализм революционной
идеи, тоталитарного революционного миросозерцания с гибкостью и оппортунизмом в средствах
борьбы, в практической политике.
Но исключительная одержимость одной
идеей привела к страшному сужению сознания и к нравственному перерождению, к допущению совершенно безнравственных средств в
борьбе.
Я также человек бунтующий, гневно протестующий, воинственный в
борьбе идей, вызывающий, способный к дерзновению.
Неточные совпадения
Учреждение, которое призвано к
борьбе с внутренним врагом, хотя и позволило случаями Азефа и Богрова несколько скомпрометировать технические приемы своей работы, но все же достаточно осведомлено о движении и намерениях враждебных сил, а силы эти возбуждают протесты и забастовки рабочих, пропагандируют анархическую
идею пораженчества.
«Хоть бы красоты ее пожалел… пожалела… пожалело… кто? зачем? за что?» — думал он и невольно поддавался мистическому влечению верить каким-то таинственным, подготовляемым в человеческой судьбе минутам, сближениям, встречам, наводящим человека на роковую
идею, на мучительное чувство, на преступное желание, нужное зачем-то, для цели, неведомой до поры до времени самому человеку, от которого только непреклонно требуется
борьба.
Борьба идет на духовных вершинах человечества, там определяется судьба человеческого сознания, есть настоящая жизнь мысли, жизнь
идей.
В мировой
борьбе народов русский народ должен иметь свою
идею, должен вносить в нее свой закал духа.
Но это совсем не значит, что мифотворческая «
идея» пролетариата не может иметь динамического значения в
борьбе.