Действие Духа Божьего на дух человеческий совсем не означает присутствия объективного и
универсального духа, а означает преодоление противоположности между личным и универсальным, между субъективным и тем, что представляется объективным.
Неточные совпадения
В германской идеалистической метафизике совсем не была поставлена проблема человека и личности, которые были подавлены
универсальным безличным
духом.
В истории понятия «
дух» большую роль играло понимание духовности как
универсальных, всеобщих начал человеческой жизни в отличие от частного и индивидуального.
Дух совсем не есть идеальная,
универсальная основа мира.
Дух — конкретен, личен, «субъективен», он раскрывается в личном существовании, в личном существовании раскрывается и конкретно-универсальное в
духе.
Только в этой сфере пробуждается жизнь
духа, ее еще нет ни в каких идеальных,
универсальных началах.
Дух не может определяться универсалиями, которые являются уже порождением объективации, но
дух означает выход человека из замкнутости к конкретно-универсальному.
Дух, духовная действительность не сообразна с
универсальными законами разума, совсем не есть мир
универсальных идей, совсем не есть мир объективный.
Дух был понят как объективное бытие, как закономерная
универсальная мысль.
Дух Священного Писания совсем не есть объективный,
универсальный, как, впрочем, не есть и соответствующий ему субъективный
дух.
В
духе совершается преодоление противоположности между частным и
универсальным, между личным и сверхличным.
Только
дух дает конкретное
универсальное содержание личности, выводит ее из ограниченного пространства и времени.
Самое трудное для понимания и самое парадоксальное — это отношение между
духом и личностью, между
универсальным содержанием, сообщаемым человеку
духом, и самим человеком с его эмоциональной жизнью, с его единственной личной судьбой.
Принято употреблять выражение «субъективный и объективный
дух», «личный и
универсальный или всеобщий
дух».
Употребляя эти выражения, обыкновенно признают примат объективного
духа над субъективным,
универсального над личным.
Эта духовная общность есть
универсальное качественное содержание субъективного личного
духа, он реализуется в духовном мире, а не в объективированном мире.
Поэтому у меня всегда была вражда к монизму, к рационализму, к подавлению индивидуального общим, к господству
универсального духа и разума, к гладкому и благополучному оптимизму.
После этого разрыва начинается бунт, решительный бунт против истории, против мирового процесса, против
универсального духа во имя живого человека, во имя личности.
Русский народ с одинаковым основанием можно характеризовать как народ государственно-деспотический и анархически-свободолюбивый, как народ, склонный к национализму и национальному самомнению, и народ
универсального духа, более всех способный к всечеловечности, жестокий и необычайно человечный, склонный причинять страдания и до болезненности сострадательный.
Неточные совпадения
Национальный организм, всегда представляющий собой бытие партикуляристическое, а не
универсальное, не вмещает в себе вселенского, всечеловеческого
духа, но имеет претензию быть всем и все поглощать.
И тем не менее моя
универсальная по своему
духу мысль, наиболее ценимая на Западе, заключает в себе русскую проблематику, она родилась в русской душе.
Человек
универсальный, синтетического
духа.
Наоборот, мы исходим из бытия
универсального, видим в мышлении функцию мирового
духа, сверхиндивидуального разума.
Другие мнят отыскать в наших лабораториях
универсальное лекарство, способное удержать наше тело от тления; но масоны нисколько того не желают, ибо с уверенностью ждут жизни
духа без телесной оболочки.