Неточные совпадения
В истории понятия «дух» большую роль играло понимание духовности как
универсальных, всеобщих начал человеческой
жизни в отличие от частного и индивидуального.
Есть познание, которое не есть познание объектов через понятия на основе
универсальных начал, которое есть проникновение в существование, в конкретную действительность, которое есть соучастие в бытии, просветление
жизни.
Только в этой сфере пробуждается
жизнь духа, ее еще нет ни в каких идеальных,
универсальных началах.
Самое трудное для понимания и самое парадоксальное — это отношение между духом и личностью, между
универсальным содержанием, сообщаемым человеку духом, и самим человеком с его эмоциональной
жизнью, с его единственной личной судьбой.
Но
универсальное существует не как существо вне личностей, а как высшее содержание
жизни личностей, как сверхличные ценности в личности.
Но забывали, что крест имеет
универсальное значение и переносится на всю
жизнь.
Неточные совпадения
Самые ничтожные явления
жизни вызывают во мне интуитивные прозрения
универсального характера.
Но неоромантики, декаденты, символисты, мистики восстали против всякого закона, против всякого объективизма, против всякого обращения к
универсальному целому; они интересуются исключительно субъективным и индивидуальным; оторванность от вселенского организма, произвольность и иллюзорность возводят в закон новой, лучшей
жизни.
Знание потому есть
жизнь самого бытия, и потому в самом бытии происходит то, что происходит в знании, потому так, что в познающем субъекте и в познаваемом объекте, в мышлении и в бытии живет и действует тот же
универсальный разум, Логос — начало божественное, возвышающееся над противоположностями.
Первые славянофилы, Киреевский и Хомяков, яснее Вл. Соловьева сознавали, что лишь религиозно, а не философски, лишь в полноте
жизни, а не в гнозисе достижим
универсальный синтез, всеединство, так как свободнее были от рационализма.
Другие мнят отыскать в наших лабораториях
универсальное лекарство, способное удержать наше тело от тления; но масоны нисколько того не желают, ибо с уверенностью ждут
жизни духа без телесной оболочки.