Неточные совпадения
Самые ничтожные явления
жизни вызывают во мне интуитивные прозрения
универсального характера.
Но неоромантики, декаденты, символисты, мистики восстали против всякого закона, против всякого объективизма, против всякого обращения к
универсальному целому; они интересуются исключительно субъективным и индивидуальным; оторванность от вселенского организма, произвольность и иллюзорность возводят в закон новой, лучшей
жизни.
Знание потому есть
жизнь самого бытия, и потому в самом бытии происходит то, что происходит в знании, потому так, что в познающем субъекте и в познаваемом объекте, в мышлении и в бытии живет и действует тот же
универсальный разум, Логос — начало божественное, возвышающееся над противоположностями.
Первые славянофилы, Киреевский и Хомяков, яснее Вл. Соловьева сознавали, что лишь религиозно, а не философски, лишь в полноте
жизни, а не в гнозисе достижим
универсальный синтез, всеединство, так как свободнее были от рационализма.
Другие мнят отыскать в наших лабораториях
универсальное лекарство, способное удержать наше тело от тления; но масоны нисколько того не желают, ибо с уверенностью ждут
жизни духа без телесной оболочки.
Религия представляет собой настолько
универсальный факт человеческой
жизни, что просто его отрицать никому невозможно; если и скажут, что религия не может в настоящее время считаться свойственной в одинаковой мере всему человечеству, то ведь не надо забывать, что этот же аргумент еще в большей степени применим к эстетике, этике, даже науке.
Личность должна себя созидать, обогащать, наполнять
универсальным содержанием, достигать единства в цельности на протяжении всей своей
жизни.
В результате долгого духовного и умственного пути я с особенной остротой сознал, что всякая человеческая личность, личность последнего из людей, несущая в себе образ высшего бытия, не может быть средством ни для чего, в себе имеет экзистенциальный центр и имеет право не только на
жизнь, отрицаемое современной цивилизацией, но и на обладание
универсальным содержанием
жизни.
В каждой человеческой личности есть общее,
универсальное, не внутренне
универсальное, как творческое приобретение качественного содержания
жизни, а внешнее, навязанное
универсальное.
Но преобладание социальной группы над личностью, детерминация личности социальной группой в конце концов лишает личность свободы и мешает достижению
универсального содержания
жизни.
Любовь-эрос имеет тенденцию превратиться в
универсальное начало
жизни, подчинить себе или вытеснить все остальное.
Личности как высшей ценности в нравственной
жизни не существует без сверхличного, без
универсального, без ценности идеи, которую она в себе несет и осуществляет.
Тут мы сталкиваемся с последним парадоксом этики — парадоксом соотношения личного и общего, индивидуального и
универсального,
жизни личности и идеи.
Любовь есть как бы
универсальная энергия
жизни, обладающая способностью превращать злые страсти в страсти творческие.
Отсюда
универсальное значение для
жизни труда и вместе с тем двойственное его значение.
В истории понятия «дух» большую роль играло понимание духовности как
универсальных, всеобщих начал человеческой
жизни в отличие от частного и индивидуального.
Только в этой сфере пробуждается
жизнь духа, ее еще нет ни в каких идеальных,
универсальных началах.
Но
универсальное существует не как существо вне личностей, а как высшее содержание
жизни личностей, как сверхличные ценности в личности.
Но забывали, что крест имеет
универсальное значение и переносится на всю
жизнь.
Есть познание, которое не есть познание объектов через понятия на основе
универсальных начал, которое есть проникновение в существование, в конкретную действительность, которое есть соучастие в бытии, просветление
жизни.
Самое трудное для понимания и самое парадоксальное — это отношение между духом и личностью, между
универсальным содержанием, сообщаемым человеку духом, и самим человеком с его эмоциональной
жизнью, с его единственной личной судьбой.
Только возвращение полу
универсального значения, воссоединение его со смыслом
жизни побеждает разврат.
И индивидуальность человека находит себе полноту выражения лишь в
универсальной, космической
жизни.
Индивидуализм этот вступает в конфликт с самой идеей церкви как
универсального организма, обладающего сверхличной
жизнью.