Неточные совпадения
Спиритуализм обычно понимает дух как субстанцию, как
реальность особого качества среди вещей природного мира, но все же
реальность в том же
смысле.
Дух есть
реальность не только иная, чем
реальность природного духа, чем
реальность объектов, но есть
реальность совсем в другом
смысле.
И это совсем не дóлжно понимать в
смысле отвлеченного спиритуализма, который противополагает дух
реальностям души и тела, причем душа и тело оказываются подавленными или отрицаемыми духом, который ставится в одну линию
реальности с
реальностями природными, душевными и телесными.
Реальность в подлинном экзистенциальном
смысле не творится в познании, но познание есть творческий акт.
С этим связана и проблема реализма в другом, платонистическом и средневековом схоластическом,
смысле слова, проблема
реальности универсалий.
Дух есть
реальность, которая означает пробуждение высшей качественности, высшего
смысла внутри сил космо-теллурических.
Оно принимает условно-риторический характер и не соответствует
реальности, т. е. лишено искренности в карлейлевском
смысле слова.
Неточные совпадения
Если мы отвергаем так называемый объективный критерий истины, и в
смысле реализма наивного, и в
смысле реализма рационалистического, и в
смысле идеализма трансцендентально-критического, то совсем не для того, чтобы утверждать «субъективность» произвольную, «психологизм» в гуссерльском
смысле слова, в противоположность глубокой
реальности.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть
реальность, сопоставимая с другими
реальностями, например, с
реальностью материи; дух есть
реальность совсем в другом
смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.
«Коллективная»
реальность имеет экзистенциальный
смысл в человеческой жизни, но она совсем не то значит, что думают, желая подчинить ей человеческую личность.
Церковь имеет огромный экзистенциальный
смысл в судьбе людей, но социальная объективация духовной
реальности церкви не может претендовать на первореальность, это
реальность производная.
Реальность не может ни в каком
смысле зависеть от рефлексии, от познания, от рационализирования.