Дух есть реальность не только иная, чем реальность
природного духа, чем реальность объектов, но есть реальность совсем в другом смысле.
Неточные совпадения
Спиритуализм обычно понимает
дух как субстанцию, как реальность особого качества среди вещей
природного мира, но все же реальность в том же смысле.
И это совсем не дóлжно понимать в смысле отвлеченного спиритуализма, который противополагает
дух реальностям души и тела, причем душа и тело оказываются подавленными или отрицаемыми
духом, который ставится в одну линию реальности с реальностями
природными, душевными и телесными.
Именно в
духе человек свободен, не чувствует зависимости не только от детерминации
природной и социальной, но и от детерминации логического универсализма, т. е. от детерминации
природного, социального и логического, родового бытия.
Дух зряч и видит реальности, видит и реальности мира духовного, и реальности мира объективированного,
природного, душевного, исторического, социального.
Дух по-иному реален, чем мир
природных вещей.
Пико делла Мирандола говорит, что
дух человека небесного рода, т. е. он происходит не из
природного мира.
Потому
дух не детерминирован
природным миром и есть прорыв в нем.
Первоначально
дух был как бы погружен в
природные стихии и смешивался с магией.
Существует народная индивидуальность, как
природная душевная среда, в которой действует
дух и которую он должен спиритуализировать.
Объективация
духа в истории порождает сакрализацию, освящение элементов
природной и человеческой жизни.
Новая духовность будет означать наступление духовного совершеннолетия, выход из детских пеленок, когда
дух еще был погружен в душевную и
природную стихийность, скованную законом.
Но
дух принимает внутрь себя и
природную и социальную жизнь, сообщая ей смысл, целостность, свободу, вечность, побеждая смерть и тление, на которые обречено все не пронизанное духовностью.
Мистически чуткий язычник из многоголосного хора
природных духов, биения мирового сердца, ощущал устремление твари превзойти свое данное состояние, из себя изойти, и этим исступлением, экстазом природы заражался и сам.
Магия тем и отличается от науки и техники, что для нее природа всегда одухотворена и что она вступает в общение не с механическими силами, а с
природными духами, будь то демоны или духи светлые.
Неточные совпадения
Машина как бы клещами вырывает
дух из недр
природной материи.
Вся относительность
природного и исторического процесса сводима к единству с абсолютным лишь в глубине
духа, а не во внешней действительности.
И вот чудовища — машины умертвляют
природную органическую целостность и косвенно, мучительными путями высвобождают
дух из
природной связанности.
Россия в массе своей исповедовала религию родовой плоти, а не религию
духа, смешивала родовой,
природный коллективизм с коллективизмом духовным, сверхприродным.
В
природной органической жизни
дух и плоть еще не дифференцированы, но означает это не высшее состояние
духа, а элементарное его состояние, всегда связанное с тяжелой борьбой за существование и злым принуждением.