В действительности духовные состояния ничему не соответствуют, они есть, они и есть первореальность, они более экзистенциальны, чем все, что отражает
объективный мир.
Когда субъективный дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к другому субъективному духу, не общается и не соединяется с ним, а выходит к объекту, к
объективному миру, который не имеет своего собственного существования и связан с существованием лишь в скрытом за ним субъективном духе.
Окончательное торжество духа означало бы угасание и исчезновение
объективного мира как не подлинного и переход к плану экзистенциальному, к подлинному существованию, переход от символизации к реализациям.
Неточные совпадения
Дух, духовная действительность не сообразна с универсальными законами разума, совсем не есть
мир универсальных идей, совсем не есть
мир объективный.
Дух в форме реального
мира, в котором свобода есть необходимость, есть
объективный дух.
Человек принимает за
объективные духовные реальности
мира то, что есть продукт творческой активности субъективного духа.
Греки ставили конечное выше бесконечного, потому что им более открывался
объективный дух, чем субъективный дух, открывался дух-космос и дух —
мир идей.
В
объективной истории
мира нет ничего священного, а есть лишь условная символизация, священное есть лишь в
мире существования, лишь в экзистенциальных субъектах.
Это значит, что
мир должен кончиться, что история должна кончиться, что
мир объективный должен угаснуть и замениться
миром существования,
миром подлинных реальностей,
миром свободы.
Судьба
мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности, субъективного, личного духа и духа «
объективного», общего, дуализма существования и объективации.
Но нужно сказать, что, хотя
мир истории и культуры ближе к экзистенциальному субъекту, чем
объективная природа, изучаемая физико-математическими науками,
мир этот также объективирован и отвлечен от экзистенциального субъекта.
Именно потому, что человек не может выйти из себя, он видит вне себя, как
объективную действительность, кошмар дьявольского
мира.
Вся проблематика человека, стоящего перед вечностью, перед конфликтом личности с
миром объективным, отчуждается во внешнюю сферу устроения социальной жизни.
Дух революционен в отношении к
миру, и на земле он выразим не в
объективных структурах, а в свободе, справедливости, любви, творчестве, в интуитивном познании, не в объективности, а в экзистенциальной субъективности.
Под действительною жизнью, конечно, понимаются не только отношения человека к предметам и существам
объективного мира, но и внутренняя жизнь человека; иногда человек живет мечтами, — тогда мечты имеют для него (до некоторой степени и на некоторое время) значение чего-то объективного; еще чаще человек живет в мире своего чувства; эти состояния, если достигают интересности, также воспроизводятся искусством.
Неточные совпадения
Ошибочно думать, что человечество живет в одном и том же
объективном, данном извне
мире.
Но во всяком случае сфера мистики означает сферу предельную, выходящую за границы
объективного, объективированного
мира.
Для духовной общности людей высокой ступени раскрывается истина, которая есть трансцендирование
объективного, вернее объективированного
мира.
Я не верю в твердость и прочность так называемого «
объективного»
мира,
мира природы и истории.
Я в глубине души, в более глубоком слое, чем умственные теории, поверил в первичную реальность духа и лишь во вторичную, отраженную, символически-знаковую реальность внешнего, так называемого «
объективного»
мира, природного и исторического.