В первом понимании Дух есть благодатная энергия, прорывающаяся из иного,
божественного мира в наш мир, во втором понимании Дух есть идеальная основа мира, разум, возвышающийся над чувственным миром.
Можно сказать, что такими признаками духа являются — свобода, смысл, творческая активность, целостность, любовь, ценность, обращение к высшему
божественному миру и единение с ним.
Неточные совпадения
Но не от него только зависит иметь дар любви, иметь мистический опыт общения с Богом и иным
миром, созерцать
божественный свет.
Но достижение
божественной простоты означает не умерщвление и истребление сложности
мира, а ее просветление и преображение, введение в высшее единство.
Человек есть двойственное существо, в нем есть
божественный элемент и есть злой титанический элемент, приковывающий его к материальному
миру.
Пантеизм, как рациональная система, есть или акосмизм, отрицание реальности
мира и человека, признание их призрачными, или атеизм, отрицание реальности Бога и натуралистическое признание
мира божественным и самодостаточным.
Германская мистика делает тот вывод из апофатической теологии, что
Божественное Ничто или Абсолютное не может быть Творцом
мира.
Это ведет к утверждению двух актов: 1) из
Божественного Ничто, из Gottheit, из Ungrund’a в вечности реализуется Бог, Бог Троичный и 2) Бог, Бог Троичный, творит
мир.
Космическая первостихия, которая переживается как
божественная и в которой хочет раствориться человек, есть «
мир иной» по сравнению с «
миром сим», в котором всюду границы, всюду мучительная необходимость.
Якобы героизм и бесстрашие отказа от всякой веры в высший, духовный,
божественный мир, от всяких утешений есть тоже один из мифов нашего времени, одно из самоутешений.
Но греческий гений не мог бесконечно выносить того разрыва между человеческим и
божественным миром, который обрекал людей на смертность, богам же предоставлял бессмертие.
Неточные совпадения
— Ну, слышали: эта
божественная истина обходит весь
мир. Хотите, принесу Прудона? Он у меня есть.
Божественный Логос торжествует над бессмысленностью объективного
мира.
Россия есть самостоятельная ценность в
мире, не растворимая в других ценностях, и эту ценность России нужно донести до
божественной жизни.
Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной,
божественной правды и спасения для всего
мира и всеобщего воскресения к новой жизни.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах
мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения,
божественное язычество, утверждение жизни и бытия?