Совесть же, совершающая оценку и произносящая суждения, должна быть свободна от всего вне ее находящегося, внешнего для нее, т. е. она подвергается лишь действию Божьей благодати, послушна лишь воспоминанию о горнем
божественном мире.
То же, что я называю «ужасом», — бескорыстно, не утилитарно, не эвдемонистично, не означает озабоченности и страха перед будущими страданиями, а чистое переживание бездны, отделяющей наш греховный обыденный мир и нашу низшую природу от высшего, горнего,
божественного мира, от бесконечной тайны бытия.
Но греческий гений не мог бесконечно выносить того разрыва между человеческим и
божественным миром, который обрекал людей на смертность, богам же предоставлял бессмертие.
Неточные совпадения
Божественное Ничто, или Абсолютное апофатической теологии, не может быть Творцом
мира.
Но творец
мира есть величайший из художников, и непонятно, почему отрицают за Творцом возможность сотворить что-то высокое и
божественное.
Бог выражает себя в
мире через взаимодействие с человеком, через встречу с человеком, через ответ человека на Его слово и Его призыв, через преломление
божественного начала в человеческой свободе.
Нравственная жизнь личности должна быть понята по образу
Божественной Троичности, опрокинутой в
мире и отраженной в
мире.
Тут символы рождения и творчества, взятые из процессов, совершающихся в нашем
мире, применяются к тайне жизни
Божественной.
Это есть откровение абсолютной,
божественной жизни, непохожей на грешную жизнь
мира.
И это освобождение противоположно духовной свободе, которая порождает трагизм жизни и острое сознание бездны, отделяющей наш обыденный
мир от
мира божественного.
И любовь к ценностям, к истине, справедливости, красоте должна быть понята как выражение в
мире любви к Богу, к
божественному.
Но обретение бессмертия
божественного элемента души означает уход от низшего материального
мира, а не преображение его.
Поэтому смерть, смерть человека и
мира, есть не только торжество бессмыслицы, результат греха и возобладания темных сил, но и торжество смысла, напоминание о
божественной правде, недопущение неправды быть вечной.
Якобы героизм и бесстрашие отказа от всякой веры в высший, духовный,
божественный мир, от всяких утешений есть тоже один из мифов нашего времени, одно из самоутешений.
Неточные совпадения
— Ну, слышали: эта
божественная истина обходит весь
мир. Хотите, принесу Прудона? Он у меня есть.
Божественный Логос торжествует над бессмысленностью объективного
мира.
Россия есть самостоятельная ценность в
мире, не растворимая в других ценностях, и эту ценность России нужно донести до
божественной жизни.
Русская душа сгорает в пламенном искании правды, абсолютной,
божественной правды и спасения для всего
мира и всеобщего воскресения к новой жизни.
Кто написал гениальную хулу на Христа «об Иисусе Сладчайшем и о горьких плодах
мира», кто почувствовал темное начало в Христе, источник смерти и небытия, истребление жизни, и противопоставил «демонической» христианской религии светлую религию рождения,
божественное язычество, утверждение жизни и бытия?