Неточные совпадения
Социализм как проблема социальной политики и социальной этики, как социальный реформизм, как реальное улучшение положения
трудящихся, дающее хлеб насущный, религиозно нейтрален и может составить неотъемлемую часть христианского отношения к
жизни.
Рушатся экономические основы духовно-культурной
жизни в России, потому что разложились духовные основы экономической
жизни, нравственная и религиозная дисциплина
трудящейся личности.
Социалистическая идеология всегда грешила тем, что она являлась идеологией бескачественного материального труда, что она отрицает в труде начало иерархическое, что она не дает соответствующего места качеству, способности, образованию и призванию, что она механически уравнивает
трудящихся и исключает возможность подбора лучших и их преобладания в общественной
жизни.
Для народнического сознания народ не есть великое целое, в которое входят все классы, все группы, все человеческие личности, не есть соборная личность, существо, живущее тысячелетие своей самобытной
жизнью, в котором прошлое и будущее органически связаны и которое не подлежит никаким социологическим определениям; для этого сознания народ есть часть, социальный класс физически
трудящихся, крестьяне и рабочие, более всего и прежде всего крестьяне, все же остальные выпадают из народа, отщепенцы народной
жизни.
Жизнь трудящегося народа, всего человечества, творящего жизнь, это — сама жизнь, и смысл, придаваемый этой жизни, есть истина».
Неточные совпадения
Трудящиеся массы естественно дорожат материальной стороной
жизни, которая их не удовлетворяет и ставит их в зависимое положение.
Может ли быть допущена идея о смерти в тот день, когда все говорит о
жизни, все призывает к ней? Я люблю эти народные поверья, потому что в них, кроме поэтического чувства, всегда разлито много светлой, успокоивающей любви. Не знаю почему, но, когда я взгляну на толпы
трудящихся, снискивающих в поте лица хлеб свой, мне всегда приходит на мысль:"Как бы славно было умереть в этот великий день!.."
Видя в вас первых людей
жизни, самых
трудящихся и любящих труды свои, видя в вас людей, которые всё сделали и всё могут сделать, — вот я всем сердцем моим, с уважением и любовью к вам поднимаю этот свой полный бокал — за славное, крепкое духом, рабочее русское купечество…
Свобода экономической
жизни для реальной свободы людей, для реальной свободы
трудящихся, должна быть ограничена, иначе сильный будет обижать слабого и порабощать его и лишать куска хлеба.
И потому борьба против капитализма за освобождение труда и
трудящихся совсем не должна означать борьбу за окончательную социализацию личности и обобществление всей ее
жизни, ибо это было бы отрицанием личности и свободы духа.