В 3 километрах от нее мы нашли самое большое удэхейское стойбище Ягуятаули. Еще ниже, но немного выше реки Кукчи. — другое селение Пяфу. Обитатели того и другого
жили в юртах из корья; эти удэхейцы сохранили в наибольшей чистоте свой физический тип и все обычаи и нравы лесных людей. С правой стороны Самарги между этими стойбищами мы видим две горы — Юку и Чуганьга, состоящие из порфира, потом ключик Сеели и еще две горы Лендоо и Пяфу, в обнажениях которых виден песчаниковый сланец.
Неточные совпадения
В этот день мы прошли только восемь километров и заночевали
в стойбище Котофу Датани, состоявшем из трех
юрт,
в которых
жило шесть мужчин, пять женщин и двое детей.
Раньше орочей было очень много. По всему побережью моря, от мыса Хой, что южнее залива Де-Кастри, до Аку, который теперь называется мысом Успения, всюду виднелись их
юрты. Те, что
жили на берегу Татарского пролива к северу от Тумнина, назывались Пяка (Фяка).
В 1903 году от этих Пяка оставалось только три человека: Пингау и Цатю из рода Огомунка и Тончи из рода Бочинка.
Не медля нимало, я сходил
в общую
жилую юрту и принес оттуда одеяло, чайник с водой, несколько кусков сухарей.
Удэхейцы
жили в большой, просторной
юрте. Старик предложил нам остановиться у него. Обе женщины тотчас освободили нам одну сторону
юрты. Они подмели пол, наложили новые берестяные подстилки и сверху прикрыли их медвежьими шкурами. Мы, можно сказать, разместились даже с некоторым комфортом, ногами к огню и головами к берестяным коробкам, расставленным по углам и под самой крышей,
в которых женщины хранят все свое имущество.
Неточные совпадения
Коряки
живут тоже скудными рыбными и звериными промыслами, и
в юртах их нередко бывает такая же стряпня, как
в поварнях по колымскому и другим безлюдным трактам.
Потом смотритель рассказывал, что по дороге нигде нет ни волков, ни медведей, а есть только якуты; «еще ушканов (зайцев) дивно», да по Охотскому тракту у него
живут,
в своей собственной
юрте, две больные, пожилые дочери, обе девушки, что, «однако, — прибавил он, — на Крестовскую станцию заходят и медведи — и такое чудо, — говорил смотритель, — ходят вместе со скотом и не давят его, а едят рыбу, которую достают из морды…» — «Из морды?» — спросил я. «Да, что ставят на рыбу, по-вашему мережи».
Он и
живет с последним
в одной
юрте; тут и жена его, и дети.
От Иктенды двадцать восемь верст до Терпильской и столько же до Цепандинской станции, куда мы и прибыли часу
в осьмом утра, проехав эти 56 верст
в совершенной темноте и во сне. Погода все одна и та же, холодная, мрачная. Цепандинская станция состоит из бедной
юрты без окон. Здесь, кажется, зимой не бывает станции, и оттого плоха и
юрта, а может быть,
живут тунгусы.
Отчего Егор Петрович Бушков
живет на Ичугей-Муранской станции, отчего нанимается у якута и
живет с ним
в юрте — это его тайны, к которым я ключа не нашел.