Неточные совпадения
Селение Хуту-Дата (что
в переводе значит «Устье реки Хуту») расположено по обе
стороны Тумнинской протоки и состояло из бревенчатых домиков и нескольких
юрт.
Через несколько минут мы сидели
в юрте по обе
стороны огня и пили горячий чай.
К восьми часам утра мы перебрались через последний мыс и подошли к реке Нельме. На другой ее
стороне стояла
юрта. Из отверстия
в ее крыше выходил дым; рядом с
юртой на песке лежали опрокинутые вверх дном лодки, а на самом берегу моря догорал костер, очевидно он был разложен специально для нас. Его-то мы и видели ночью. Из
юрты вышел человек и направился к реке.
В левой руке он держал за жабры большую рыбину, а
в правой — нож.
Я окликнул его. Человек остановился, посмотрел
в нашу
сторону, затем бросил рыбу и побежал
в юрту. Через минуту из нее вышли два туземца и подали нам лодку.
В 3 километрах от нее мы нашли самое большое удэхейское стойбище Ягуятаули. Еще ниже, но немного выше реки Кукчи. — другое селение Пяфу. Обитатели того и другого жили
в юртах из корья; эти удэхейцы сохранили
в наибольшей чистоте свой физический тип и все обычаи и нравы лесных людей. С правой
стороны Самарги между этими стойбищами мы видим две горы — Юку и Чуганьга, состоящие из порфира, потом ключик Сеели и еще две горы Лендоо и Пяфу,
в обнажениях которых виден песчаниковый сланец.
После
юрт Чукку, расположенных недалеко от устья речки того же имени, с правой
стороны описание местности идет
в следующем порядке: небольшая речка Колами, затем долина сужается.
Когда я проснулся, были уже сумерки.
В юрте горел огонь. По одну
сторону его вместе со мной были стрелки и казаки, а по другую
сторону сидел сам хозяин дома, его жена и удэхеец Цазамбу.
Удэхейцы жили
в большой, просторной
юрте. Старик предложил нам остановиться у него. Обе женщины тотчас освободили нам одну
сторону юрты. Они подмели пол, наложили новые берестяные подстилки и сверху прикрыли их медвежьими шкурами. Мы, можно сказать, разместились даже с некоторым комфортом, ногами к огню и головами к берестяным коробкам, расставленным по углам и под самой крышей,
в которых женщины хранят все свое имущество.
Было еще темно, когда удэхеец разбудил меня.
В очаге ярко горел огонь, женщина варила утренний завтрак. С той
стороны, где спали стрелки и казаки, несся дружный храп. Я не стал их будить и начал осторожно одеваться. Когда мы с удэхейцем вышли из
юрты, было уже совсем светло.
В природе царило полное спокойствие. Воздух был чист и прозрачен. Снежные вершины высоких гор уже озарились золотисторозовыми лучами восходящего солнца, а теневые
стороны их еще утопали
в фиолетовых и синих тонах. Мир просыпался…
Неточные совпадения
Чиновник был послан, сколько я мог узнать, чтоб сблизить их. «Как же вы сделали?» — спросил я его. «Лаской и подарками, — сказал он, — я с трудом зазвал их старшин на русскую
сторону, к себе
в юрту, угостил чаем, уверил, что им опасаться нечего, и после того многие семейства перекочевали на русскую
сторону».
По
сторонам видны были
юрты; на полях свозили ячмень
в снопы и сено на волах, запряженных
в длинные сани, — да, сани, нужды нет, что без снегу.
Мимо меня бесшумно пролетела сова, испуганный заяц шарахнулся
в кусты, и сова тотчас свернула
в его
сторону. Я посидел немного на вершине и пошел назад. Через несколько минут я подходил к
юрте. Из отверстия ее
в крыше клубами вырывался дым с искрами, из чего я заключил, что мои спутники устроились и варили ужин.
Около горы Бомыдинза, с правой
стороны Бикина, мы нашли одну пустую удэгейскую
юрту. Из осмотра ее Дерсу выяснил, почему люди покинули жилище, — черт мешал им жить и строил разные козни: кто-то умер, кто-то сломал ногу, приходил тигр и таскал собак. Мы воспользовались этой
юртой и весьма удобно расположились
в ней на ночлег.
По времени нам пора было устраивать бивак. Я хотел было войти
в юрту, но Дерсу просил меня подождать немного. Он накрутил на палку бересту, зажег ее и, просунув факел
в юрту, с криками стал махать им во все
стороны. Захаров и Аринин смеялись, а он пресерьезно говорил им, что, как только огонь вносится
в юрту, черт вместе с дымом вылетает через отверстие
в крыше. Только тогда человек может войти
в нее без опаски.