Мысль не отвечала. Она была недвижна, пуста и молчала. Два безмолвия окружали Меня, два мрака покрывали мою голову. Две стены хоронили Меня, и за одною, в бледном движении теней, проходила ихняя, человеческая, жизнь, а за другою — в безмолвии и мраке простирался мир Моего истинного и
вечного бытия. Откуда услышу зовущий голос? Куда шагну?
Мы стоим перед объективизмом, который свяжет нас с подлинным бытием, бытием абсолютным, а не природной и социальной средой; мы идем к тому реализму, который находит центр индивидуума, связующую нить жизни и утверждает личность как некое
вечное бытие, а не мгновенные и распавшиеся переживания и настроения.
Система мысли, для которой все детерминировано
вечным бытием, все из него вытекает, есть неизбежно статическая система, для нее непонятны свобода, изменение, новизна, творчество, как непонятно и зло.
Неточные совпадения
Гаев(негромко, как бы декламируя). О природа, дивная, ты блещешь
вечным сиянием, прекрасная и равнодушная, ты, которую мы называем матерью, сочетаешь в себе
бытие и смерть, ты живишь и разрушаешь…
Творческая воля должна вновь дать место онтологии, исследованию тайн
бытия без этой
вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без
вечного сомнения в возможности познания и в реальности
бытия.
Вместо
вечного личного
бытия достигнут был временный родовой быт, со сменой рождения и смерти, с перспективой плохой бесконечности.
Мировая история философии громко свидетельствует, что связь с
бытием и абсолютным не порвана окончательно, что нить
вечной связи тянется через всю историю философского самосознания человечества.
Развитие не есть отрицание прошлого, а есть утверждение того, что в нем заложено, раскрытие
вечных элементов
бытия, разворачивание изначальных качеств, пребывавших в потенциальном состоянии.