Цитаты со словом «актёр»
Шатров не преминул назвать его неподражаемым
актером и писателем.
Вы оставили Мочалова в двенадцатом году весьма плохим
актером, но у него вдруг открылся талант, и он сделался любимцем публики; талант у него точно есть, и большой, но искусства, искусства мало.
Мочалов же был так хорош во всей пиесе, что я лучше его не видел
актера в роли Мизантропа.
Копия была так похожа на оригинал, что в креслах поднялся хохот, послышались восклицания: «Это Шаховской, это князь Шаховской!!» и последовало такое продолжительное хлопанье, что
актеры принуждены были на время остановиться в представлении пьесы.
Актеры читали скоро и довольно твердо, но заглядывали иногда в роли.
Я заключил свою речь просьбою позволить мне прочесть пиесу гг. участвующим
актерам и актрисам.
Шаховской сказал
актерам, чтоб играли во весь голос, как на настоящем представлении пиесы.
Но я старался доказать Шаховскому, что
актеры, играющие главные лица в комедии, весь интерес которой заключается в ярком, выпуклом, живом изображении людей, потому что эта пиеса характеров, а не интриги, — такой безжизненной игрой наскучат зрителям.
Шаховского; рассказал, с каким успехом я читал его перевод в доме Державина, как был доволен Гаврила Романович и как велел его благодарить; рассказал даже и то, что после первого представления «Мизантропа», во время антракта перед какой-то другой пиесой, я пошел в ложу к Державину, который при других сказал мне, что он «больше оценил достоинство перевода, когда я читал „Мизантропа“ у него в гостиной, и что после моего чтения он остался недоволен игрою
актеров».
Если б кто-нибудь видел Мочалова только в этих двух пиесах, он счел бы его за одного из первоклассных, великих артистов; между тем как этот же самый
актер являлся во всех трагедиях без исключения, а в драмах и комедиях с исключениями — весьма плохим актером; у него бывали одушевленные места, но по большей части одушевление приходило некстати, не к месту, одним словом: талант был заметен, но отсутствие всякого искусства, непонимание представляемого лица убивали его талант.
Я также с успехом занимал роль графа Альмавивы, обыкновенно пропадавшую на публичной сцене и в Москве и в Петербурге, потому что ее никогда не играл хороший
актер, а роль требовала понимания и труда.
Сами
актеры были очарованы им.
Один из самых страстных
актеров написал стихи… но к чему таиться — это был я.
Ив. М. Долгорукий, который был не только сам в душе страстный и отличный, по-тогдашнему,
актер, но не менее того любил щеголять постановкою благородных спектаклей в своем доме.
Тут осыпал он меня похвалами, которые мне совестно повторять и которые, конечно, были чересчур преувеличены; он кончил тем, что будто до сих пор, не только зритель, но и сами
актеры, не ведали, что такое «граф Альмавива», и что теперь только познакомилась с ним и поняла его публика.
И рад бы был сыграть большую комедию, да где же взять
актеров?
Долгорукову Рифейские горы, олени и сурки, только они так прочно засели у него в голове, что я никогда не мог разуверить его, что не бывал на Рифейских горах, не гонялся за оленями, не ловил сурков и что я давнишний
актер.
Но почитатели Кокошкина говорили, что он, худо ли, хорошо ли, но играл Криспина, а Пушкин сыграл — Пушкина, что также была совершенная правда, из чего и следует заключить, что оба
актера в Криспинах были неудовлетворительны.
Во время антракта толпа
актеров и актрис, певиц и танцовщиц всякого возраста окружила нас.
Шаховской имел необыкновенное искусство пользоваться всеми личностями, составляющими театральную труппу, и часто
актер, считавшийся вовсе бесталанным, являлся в его пиесе, к общему изумлению зрителей, играющим свою роль очень хорошо.
Я же, никогда не видавший большей половины
актеров и актрис, был совершенно обманут — и господин Баранов (жалкая посредственность везде), в роли Казнодара Клеона, показался мне прекрасным актером.
Хотя я видел Щепкина на сцене в первый раз, но по общему отзыву знал, что это артист первоклассный, и потому я заметил Писареву, что немного странно играть такую ничтожную роль такому славному
актеру, как Щепкин; но Писарев с улыбкою мне сказал, что князь Шаховской всем пользуется для придачи блеска и успеха своим пиесам и что Щепкин, впрочем, очень рад был исполнить желание и удовлетворить маленькой слабости сочинителя, великие заслуги которого русскому театру он вполне признает и уважает.
Впрочем, и Кокошкин и Писарев также восхищались и говорили, что он никогда так хорошо не играл Аристофана; они приписывали удачную игру Мочалова отсутствию князя Шаховского, который своим постоянным наблюдением и взыскательностию за каждое неверно сказанное слово приводил в смущение молодого
актера: он старался играть как можно лучше и оттого играл хуже.
Я знаю, что и теперь, назвав
актеров, любимцев князя Шаховского, по имени, я вооружу против себя большинство прежних любителей театрального искусства; но, говоря о предмете столь любезном и дорогом для меня, я не могу не сказать правды, в которой убежден по совести.
Эти
актеры были: Брянский, Сосницкий, г-жи Валберхова и Ежова.
Публика горячо сочувствовала и сочинителям и
актерам, и в партере театра было так же много жизни и движения, как и на сцене.
Шестнадцатого декабря, в бенефис
актера Воеводина, была дана комедия-водевиль кн.
Шаховского все приладить к русской сцене, сообразно со средствами
актеров и актрис, дало успех этой комедии, или водевилю.
Но Шаховской не был им вполне доволен и уверял меня, что петербургский
актер Брянский в этой роли гораздо лучше.
Отчасти это проистекало от добродушного и легкого характера: Шаховской не мог отказать никому из
актеров или актрис, которые, разумеется, во зло употребляли его снисходительность.
В июне, в бенефис г-на Баранова,
актера вовсе бесталанного, но выбранного в прошлом году кн.
Актеры подучили свои роли, назначили репетицию, и мы с Писаревым отправились в театр вместе с кн.
Шаховской несколько раз вскакивал с своих кресел, подбегал то к тому, то к другому
актеру или актрисе, стараясь ласкою, шуткою и собственным одушевлением оживить, поднять тон действующих лиц; так, одному говорил он: «Василий Петлович, ты, кажется, устал; велно, позавтлакал и хочешь уснуть.
Шаховской вспыхнул, превознес московского
актера похвалами и, чтоб совершенно убедить своего старинного приятеля, упросил Кокошкина повторить комедию «Пустодомы».
В день представленья мы все собрались у Кокошкина в ложе; петербургского гостя усадили на почетном месте; Шаховской был весел, но вдруг смутился, когда кто-то прочел вслух афишу: вместо Ширяева, который очень хорошо играл роль Радимова, дебютировал в ней переходивший из Петербурга на московскую сцену
актер Максин-старший.
Шаховской очень поморщился, потому что не жаловал этого
актера, и пробормотал себе под нос: «Боюсь, боюсь я его плоповеди».
Шаховской бесился, приписывая эту перемену новому
актеру, который, правду сказать, был очень нелеп в своей роли.
Наконец, совершенно вышел из себя и, когда Максин подошел поближе к директорской ложе, Шаховской, будучи уже не в состоянии говорить, начал высовываться из ложи и дразнить языком бедного
актера.
Всего более поражала меня тишина, которая безмятежно царствовала при таком многочисленном стечении зрителей; даже на сцене и за кулисами было тихо или по крайней мере гораздо тише обыкновенного, несмотря на то, что все актрисы и
актеры, танцовщицы, хористы и проч. были давно одеты и толпились на сцене.
Все
актеры, начиная со Щепкина, игравшего главную роль Транжирина, до последнего официанта, все играли совершенно свободно; а Щепкин, как говорили видавшие его прежде в этой роли, превосходил самого себя.
Я не удивлялся Щепкину: это такой артист, для которого зрители не существуют; но я удивлялся всем другим
актерам и актрисам.
Она вышла потом за известного оперного
актера г. Лаврова, стала редко являться на сцене и довольно скоро умерла.] и Н. В. Репина, которая была тогда украшением московской сцены в водевилях и даже в комических операх.
(Переводчика всегда
актеры называют автором.)
Все
актеры горели нетерпением начать водевиль, предвещая Писареву блистательный успех и вызов…
Нога моя не будет нигде, кроме театра, домов моих друзей и бедных квартир
актеров и актрис, которые лучше, добрее, честнее и только откровеннее бонтонных оценщиц, с презрением говорящих о нравах театральной сволочи».
По окончании водевиля публика с неистовым восторгом вызвала переводчика и потом всех
актеров.
Итак, это был только сценический порыв, не подвластный
актеру, улетевший без следа!
Во время представления пиесы Мочалов превосходно разрешил эту мудреную задачу, и публика выслушала весь монолог с удовольствием и наградила
актера продолжительным рукоплесканьем.
Разница между освещением солнечным и освещением лампами будет поразительна, и ты увидишь, как изменятся в твоих глазах одни и те же
актеры и актрисы, особенно последние.
Много говорили о театре, о сценических условиях, о той мере огня и чувства, которою владели славные
актеры; но я видел, что, несмотря на ответы Мочалова: «да-с, точно так-с, совершенно справедливо-с» — слова мои отскакивали от него, как горох от стены.
Неточные совпадения
Двух Криспинов играли знаменитые благородные актеры-соперники: Ф. Ф.
Увидав меня на сцене, Мочалов сказал мне: «Виноват-с, не вытерпел; но, Сергей Тимофеич, ведь актер-с играет для публики.
Цитаты из русской классики со словом «актёр»
— На сцене Малого театра в Москве роль Филатки исполнял П. М. Садовский, а Петербурге в ней дебютировал А. Е. Мартынов.] — столичные
актеры, игравшие Филатку, оба играли хуже Баклушина.
Со строгим выбором брала Шкаморда
актеров для своих поездок. Страшно боялась провинциальных трагиков. И после того как Волгин-Кречетов напился пьяным в Коломне и переломал — хорошо еще, что после спектакля, — все кулисы и декорации в театре купцов Фроловых и те подали в суд на Шкаморду, она уже «сцен из трагедий» не ставила и обходилась комедиями и водевилями.
Здесь они встречались с антрепренерами, с товарищами по сцене, могли получить контрамарку в театр и повидать воочию своих драматургов: Островского, Чаева, Потехина, Юрьева, а также многих других писателей, которых знали только по произведениям, и встретить знаменитых столичных
актеров: Самарина, Шумского, Садовского, Ленского, Музиля, Горбунова, Киреева.
Шла она в бенефис
актера Конакова, и для любимого старика в ней участвовали все первые персонажи — от Свободиной-Барышевой до опереточной примадонны Раичевой включительно.
Вдруг тебе придется, например, выражать душу г. Кони [Кони Федор Алексеевич (1809—1879) — писатель-водевилист, историк театра, издатель журнала «Пантеон».] или ум г. Каратыгина [Каратыгин Петр Андреевич (1805—1879) — известный водевилист и
актер, брат знаменитого трагика.]; я бы умерла, кажется, с горя, если бы увидела когда-нибудь тебя на сцене в таких пьесах.
Ассоциации к слову «актёр»
Предложения со словом «актёр»
- С его южным темпераментом и прекрасными внешними данными он ещё до революции сделался известным актёром немого кино.
- Он с самого начала становится актёром, лицемером, политиком.
- Литовский и советский актёр театра и кино, театральный режиссёр.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «актёр»
Значение слова «актёр»
АКТЁР, -а, м. Профессиональный исполнитель ролей в театральных представлениях. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова АКТЁР
Афоризмы русских писателей со словом «актёр»
- Нам свежесть слов и чувства простоту
Терять не то ль, что живописцу — зренье
Или актеру — голос и движенье,
А женщине прекрасной — красоту?
- Он <Лермонтов> подражал в стихах Пушкину и Байрону, и вдруг начал писать нечто такое, где он никому не подражал, зато всем уже целый век хочется подражать ему. Но совершенно очевидно, что это невозможно, ибо он владеет тем, что у актера называют «сотой интонацией».
- Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно