Цитаты со словом «актёр»
Подойдя к двери, я услышал шум драки. Действительно, шло побоище. Как оказалось после, пятеро базарных торговцев и соборных певчих избивали пятерых
актеров, и победа была на стороне первых. Прислуга и хозяин сочувствовали актерам, но боялись подступиться к буйствующим. Особенно пугал их огромного роста косматый буян, оравший неистовым басом. Я увидел тот момент свалки, когда этот верзила схватил за горло прижатого к стене юношу, замахнулся над ним кулаком и орал: «Убью щенка!»
В один момент, поняв, в чем дело, я прыгнул, свалил с ног буяна и тем же махом двух его товарищей. Картина в один миг переменилась: прислуга бросилась на помощь
актерам, и мы общими силами вытолкали хулиганов за дверь.
И пошел пир. Отбитый мною юноша, общий любимец, был сын антрепренера театра Григорьева, а с ним его друзья
актеры и театральный машинист Ваня Семилетов. Хозяин ресторанчика Пустовалов поставил нам угощенье, и все благодарили меня. Часы пробили два, мой цирк уехал, — тогда только я спохватился и рассказал об этом за столом.
— Брось ты свой цирк, поступай в
актеры, я попрошу отца, он тебя устроит, — уговаривал меня Григорьев.
— Значит, вы настоящий артист… Сегодня вечером, для первого дебюта, мы вас вымажем сажей и выпустим негром. Пойдемте, — взял меня под руку, повел и представил шумевшим за чаем
актерам и актрисам.
Утром на репетиции и вечером на спектакле я благополучно справился с новым для меня делом, тем более что все
актеры знали свои выхода, — оставалось только следить по книге. Через неделю я справился с «Ревизором». Вася долго меня муштровал...
С Абакумыча маркер снял скрипучие сапоги и стал переобувать его в огромные серые валенки, толсто подшитые войлоком, а в это время вошел наш
актер Островский, тоже пузатенький, но с лицом римского сенатора — прямо голова Юлия Цезаря!
Страстный любитель лошадей, князь поехал как-то на самую знаменитую конскую ярмарку — Коренную — и там подружился с Василием Трофимовичем Островским, маленьким
актером бродячей труппы Григорьева.
Со всеми
актерами князь вел себя по-товарищески, со многими был на «ты».
За кулисы проходили только настоящие любители: Сатины, Ознобишины, из которых Илья Иванович, автор нескольких пьес и член Общества драматических писателей и Московского артистического кружка, был сам прекрасный
актер.
Эти спектакли всегда режиссировал кто-нибудь из наших
актеров.
Узнаю, что в прошлом году театр держал Звездочкин, известный московский любитель, и что этот Звездочкин и есть князь Имеретинский. Служить у него считалось за большое счастье: он первый повысил
актерам жалованье до неслыханных дотоле размеров. Звездочкин три раза был антрепренером, неизбежно прогорал и снова жил то в Москве, то в Тамбове, где изредка выступал на сцене.
И с кем из
актеров, наших общих друзей, я в тот год да и после ни встречался, все мне сообщали с печалью...
Предо мной стоял Вася с лампой, В. Т. Островский, Петя Молодцов с водкой, старый
актер А. Д. Казаков с блюдом хлеба и огурцами и с колбасой в руках и Неизвестный в… лиловой рясе.
Это был второстепенный
актер, игравший первые роли в разных южных городках, но более известный как аферист, игрок и сутенер.
Самой любимой его была песня казанских и харьковских студентов «Избушка», которую выучил его петь Селиванов, бывший харьковский студент, потом известный драматический
актер конца семидесятых годов.
Впоследствии Селиванов, уже будучи в славе, на московском съезде сценических деятелей в 1886 году произнес с огромным успехом речь о положении провинциальных
актеров. Только из-за этого смелого, по тогдашнему времени, выступления он не был принят в Малый театр, где ему был уже назначен дебют, кажется, в Чацком Селиванову отказали в дебюте после его речей...
И с тех пор Селиванов окончательно застрял в провинции, охранка запретила ему въезд и Москву, а там и слухи о нем пропали. Вася получал от него приветствия через знакомых
актеров и сам посылал их с теми, кто ехал служить в тот город, где был Селиванов, а потом следы его потерялись.
По этой библиотеке все отобранные для нее пьесы, даже такие, как «Гамлет», «Ревизор» и «Разбойники» Шиллера, могли играть десять
актеров.
Из новых
актеров попал в нашу труппу Изорин.
Особый успех это время имел Изорин — новый
актер в нашей труппе.
Узнав о болезни Песоцкого, Ознобишин обещал доставить на другой день
актера, который мог бы заменить Песоцкого, прекрасно игравшего эту роль.
Манеры, фигура, изящный французский выговор, знание роли нового
актера поразили нас всех.
Я видел лучших
актеров в этой роли, от Далматова до Петипа включительно, и все-таки считаю Изорина наилучшим, и Гувернера лучшего я тоже никогда не видывал.
Впрочем, помню прекрасного Гувернера, которого я видел в 1876 году в Московском артистическом кружке, — это был тоже не профессиональный
актер, а любитель.
Труппа все время пополнялась. Приходили из разных городов безвестные
актеры.
Этот вопрос решила открытка Семилетова из Кирсанова: «Театр в порядке, освещение налажено, оркестр для антрактов имеется, квартиры для
актеров приготовлены, афиши расклеены».
Сезон закончили с адресом Григорьеву от публики и подарками кое-кому из
актеров. Григорьев с семьей, Казаковы и Львов-Дитю, который вынес Сонечку на руках в экипаж, выехали вечером, а мы, чтобы не обращать на себя внимания жителей, отправились в ночь до солнечного восхода. Не хотели разочаровать публику, еще вчера любовавшуюся блестящими грандами, лордами, маркизами и рыцарями, еще вчера поднесшую десятирублевый серебряный портсигар с надписью: «Великолепному Н. П. Изорину от благодарного Моршанска».
Белов был крестьянин, сын кирсановского портного, работавшего иногда на приезжих
актеров.
Ваня Семилетов нашел нам квартиры дешевые, удобные, а кто хотел — и с харчами. Сам он жил у отца Белова, которого и взял портным в театр. Некоторые
актеры встали на квартиры к местным жителям, любителям драматического искусства. В Тамбов приехали Казаковы и Львов-Дитю. Григорий Иванович был у больной дочери. Его роли перешли к Львову, и он в день открытия играл Городничего в «Ревизоре».
Весь контракт был сплетением юридических ухищрений, отдающих
актера в руки антрепренера без всякой ответственности с его стороны.
Сначала ходил на галерку, потом до задних рядов партеpa дошел, а там, заведя дружбу с
актерами, за кулисами своим человеком стал.
Нуждающимся
актерам деньжатами помогал, в случае серьезной необходимости и довольно крупно, но пьяницам не любил давать, да и не знался с ними.
Нет, просто я привык за кулисами, передружился с
актерами, своим человеком стал.
В старые времена, когда еще Григорьев ездил с своей труппой в летние месяцы на ярмарки, там хранилась бутафория и всякая рухлядь, которая путешествовала с
актерами. Как-то Великим постом Григорий Иванович позвал машиниста Семилетова...
Mать мою и сестер — ведь я первейший придворный
актер у нас считался — в партер усадили в углу, на скамейке вместе с семьями камердинера и дворецкого.
— А Перун наш, — поторопился Казаков. — Потом Мосолов ставил «Крещение Руси, или Владимир Красное Солнышко». Декорации писать стали: Перуна сделали из огромнейшего осокоря, вырубленного в парке, да тут у барина с барыней вышла заворошка, она из ревности потребовала закрыть театр и распустить
актеров.
И сразу передо мною предстал гоголевский «Вий». Потом, когда уже я оставил Тамбов, у меня иногда по ночам галлюцинации обоняния бывали: пахнет мышами и тлением. Каждый раз передо мной вставал первый кусочек моей театральной юности: вспоминались мелочи первого сезона, как живые, вырастали товарищи
актеры и первым делом Вася.
Я уже знал тайну этой комнаты. В ней был застрелен наповал ворвавшимся неожиданно гусаром
актер Кулебякин.
У Печкина в трактире меня
актеры чествовали.
— Для
актера трактир есть вещь первая, — говорил Аркашка.
— Глянь-ка,
актеры! Гы… гы!
Помещик Мосолов держал у себя в тамбовском имении театр, и Сашка Казаков, один из лучших
актеров его крепостной труппы, крепко провинился перед барином тем, что сошелся с барской любовницей, крепостной актрисой.
О знаменитом Н. X. Рыбакове, друге А. Н. Островского, остались только одни анекдоты и ничего больше. Когда-то я записывал рассказы старых
актеров и собирал их.
Перешел Народный театр к князю Урусову и Танееву. Рыбаков занял в театре первое место. А. Н. Островский создал «с него» и для него «Лес». Николай Хрисанфович поставил в свой бенефис «Лес», где изображал самого себя в Несчастливцеве. Аркашку играл знаменитый Н. П. Киреев, чудный
актер и талантливый писатель, переводчик Сарду.
Мы пили чай, второй раз разговелись, чтобы поддержать компанию старику, изображавшему хозяина дома. На другой день я принес свой чемодан из соседних номеров Голяшкина, излюбленных
актерами. Федор вынул черную пару и белую полотняную и повесил в гардероб.
Москва славна Тверскою,
Фискалом М. Н. К.
И нижнею губою
Актера Бурлака.
Мы познакомились с Бурлаком в 1877 году и сразу подружились, вместе служили в саратовском летнем театре, а потом уж окончательно сошлись у А. А. Бренко, несмотря на то, что он был
актер, окруженный славой, а я — актер на маленькие роли.
Не встреться я с Бурлаком в Кремле на пасхальной заутрени, служил бы я где-нибудь и уездных городишках на провициальных сценах и в лучшем случае сделался бы сторублевым
актером и ходил бы по шпалам. Ни о какой литературе и речи бы не было.
Как я был счастлив получить от него переплетенную в красный сафьян книжку «По Волге» с надписью: «Моему другу и однокашнику-волгарю, бурлаку настоящему, Володе Гиляровскому от
актера Бурлака».
Неточные совпадения
И снова театр держал Григорьев, и снова около него ютились старые друзья-актеры, приходившие если не послужить, так пожить у старого друга.
Это был разговор только о друзьях-актерах, ядре его постоянной труппы, хотя половина их ни в одну труппу не была бы принята.
Почти все поехали в Москву на великопостный актерский съезд, а «свои» — семья старых друзей-актеров — остались, и тут же была составлена маленькая труппа из десяти человек, с которой Григорьев обыкновенно ездил по ярмаркам и маленьким городкам.
Славные в ней были люди, среди них имелись и крупные известности, как, например, Н. П. Киреев, его жена «гран-дам» Е. Н. Николаева-Кривская, актер-поэт Н.С. Стружкин, а нередко заезжали гастролеры из столиц. В числе последних была и служившая в Тамбове инженю Наталья Агафоновна Лебедева с мужем.
И в этой среде из юноши-актера выработался талантливый писатель и переводчик.
Цитаты из русской классики со словом «актёр»
— На сцене Малого театра в Москве роль Филатки исполнял П. М. Садовский, а Петербурге в ней дебютировал А. Е. Мартынов.] — столичные
актеры, игравшие Филатку, оба играли хуже Баклушина.
Я не удивлялся Щепкину: это такой артист, для которого зрители не существуют; но я удивлялся всем другим
актерам и актрисам.
Здесь они встречались с антрепренерами, с товарищами по сцене, могли получить контрамарку в театр и повидать воочию своих драматургов: Островского, Чаева, Потехина, Юрьева, а также многих других писателей, которых знали только по произведениям, и встретить знаменитых столичных
актеров: Самарина, Шумского, Садовского, Ленского, Музиля, Горбунова, Киреева.
Шла она в бенефис
актера Конакова, и для любимого старика в ней участвовали все первые персонажи — от Свободиной-Барышевой до опереточной примадонны Раичевой включительно.
Вдруг тебе придется, например, выражать душу г. Кони [Кони Федор Алексеевич (1809—1879) — писатель-водевилист, историк театра, издатель журнала «Пантеон».] или ум г. Каратыгина [Каратыгин Петр Андреевич (1805—1879) — известный водевилист и
актер, брат знаменитого трагика.]; я бы умерла, кажется, с горя, если бы увидела когда-нибудь тебя на сцене в таких пьесах.
Ассоциации к слову «актёр»
Предложения со словом «актёр»
- С его южным темпераментом и прекрасными внешними данными он ещё до революции сделался известным актёром немого кино.
- Он с самого начала становится актёром, лицемером, политиком.
- Литовский и советский актёр театра и кино, театральный режиссёр.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «актёр»
Значение слова «актёр»
АКТЁР, -а, м. Профессиональный исполнитель ролей в театральных представлениях. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова АКТЁР
Афоризмы русских писателей со словом «актёр»
- Нам свежесть слов и чувства простоту
Терять не то ль, что живописцу — зренье
Или актеру — голос и движенье,
А женщине прекрасной — красоту?
- Он <Лермонтов> подражал в стихах Пушкину и Байрону, и вдруг начал писать нечто такое, где он никому не подражал, зато всем уже целый век хочется подражать ему. Но совершенно очевидно, что это невозможно, ибо он владеет тем, что у актера называют «сотой интонацией».
- Скучен театр, когда на сцене видишь не людей, а актеров.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно