Источник: Словарь афоризмов русских писателей. Составители: А. В. Королькова, А. Г. Ломов, А. Н. Тихонов
Дисперсионный анализ — метод в математической статистике, направленный на поиск зависимостей в экспериментальных данных путём исследования значимости различий в средних значениях. В отличие от t-критерия позволяет сравнивать средние значения трёх и более групп. Разработан Р. Фишером для анализа результатов экспериментальных исследований. В литературе также встречается обозначение ANOVA (от англ. ANalysis Of VAriance).
Все значения словосочетания «дисперсионный анализ»Значимость критерия оценивалась с помощью рандомизационного теста, эффективного даже при нарушении условий использования дисперсионного анализа.
Для оценки степени влияния Iiна Diпосредством однофакторного дисперсионного анализа проверим наличие статистической зависимости показателя Diот уровней фактора Ii(групп различных значений) (Кобзарь, 2006).
Так, в табл. 2.2 сгенерированы результаты по регрессионной статистике, в табл. 2.3 даётся дисперсионный анализ, а в табл.