Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заравнивать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
КАЗА́ТЬСЯ, кажу́сь, ка́жешься; прич. наст. ка́жущийся; несов. 1. (сов. показаться). Иметь какой-л. вид, производить какое-л. впечатление. (Малый академический словарь, МАС)
ОБМАНУ́ТЬ, -ману́, -ма́нешь; прич. страд. прош. обма́нутый, -нут, -а, -о; сов., перех. (несов. обманывать). 1. Намеренно ввести кого-л. в заблуждение, сказав неправду или прибегнув к какой-л. уловке, хитрости, притворству и т. п. Обмануть преследователей. Обмануть хитрого зверя. Обмануть бдительность сторожей. (Малый академический словарь, МАС)
КАЗА́ТЬСЯ, кажу́сь, ка́жешься; прич. наст. ка́жущийся; несов. 1. (сов. показаться). Иметь какой-л. вид, производить какое-л. впечатление.
Все значения слова «казаться»ОБМАНУ́ТЬ, -ману́, -ма́нешь; прич. страд. прош. обма́нутый, -нут, -а, -о; сов., перех. (несов. обманывать). 1. Намеренно ввести кого-л. в заблуждение, сказав неправду или прибегнув к какой-л. уловке, хитрости, притворству и т. п. Обмануть преследователей. Обмануть хитрого зверя. Обмануть бдительность сторожей.
Все значения слова «обмануть»Может, ночью сказки оживают и становятся правдой, а днём чудеса кажутся обманом?
Сперва мы не могли поверить глазам: тёмно-синие волны впереди казались обманом зрения или сном.
Я твёрдо сосредотачивался на сегодняшних обстоятельствах, и не потому, что испытывал к ним сильный интерес, а скорее из-за грусти и страха, возникшего вследствие той же грусти, что действительность настолько печальна, что я не могу оставить её, пока она не превратится в радость; из-за страха, что, если я сделаю малейший шаг, я буду считать себя ни к чему не пригодным, по-детски беспомощным, но серьёзно и ответственно формирующим своё мнение о взрослом будущем, которое в любом случае представлялось мне столь невозможным, что любое малейшее продвижение к нему казалось обманом и ещё раз подтверждало его недостижимость.