Пользуясь
языком эпохи, следовало бы говорить о духовной, а отнюдь не внешней симметрии.
Именно они, эти, смело можно сказать – избранные, считанные, неповторимые в своей бесспорной, природной подлинности наши современники, друзья, приятели или знакомые немалого числа с переменным успехом здравствующих и функционирующих сограждан, а также коренных и свежеиспечённых жителей зарубежных стран, именно они, герои грандиозного по масштабам действа, стержневой идеей которого было становление духа, а основными целями – свободное самовыражение и решительное обновление художественного
языка эпохи, буквально на наших глазах превратились в легенды, они ушли в них, каждый – в свою, столь же естественно, как и жили, как переезжают, положим, в новый дом, более просторный и светлый, нежели предыдущий, и входят в него не в качестве гостей, а закономерными хозяевами, зная заведомо и твёрдо, что пристанище это – уже не временное, а надолго, и что оно – их собственное, а не чьё-нибудь.
Можно говорить о дискурсии архитектурного
языка эпохи, культуры или отдельного зодчего.
Основным пафосом – пожалуй, вполне независимо от воли автора – явилась идея о том, что передовые художники (и, разумеется, литераторы, но речь идёт главным образом о визуальных текстах и изобразительном
языке эпохи, хотя в тексте много и литературных цитат), сознательно (что было чаще) или бессознательно, охотно или вопреки своим человеческим хотениям, соответствовали ментальному климату своего времени и занимались художественным оформлением жизни или, зачастую, эстетическим её проектированием и – в той или иной мере отрефлексированным – моделированием.
Они объясняют, что языковая (понятийная) деятельность в этом процессе всегда облекается не в те лексические формы, которые непосредственно отражают внеязыковую реальность, а в те, которые обусловлены специфическим
языком эпохи – её смысловым полем.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: краснофлотский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Так шпага (меч) оказывается вплетённой в систему символического
языка эпохи и становится фактом её культуры.
Сами рассуждения о приложении этой антитезы к тексту не могут считаться принадлежащими
языку эпохи, а представляют собой компромисс между культурными кодами – исследователя и эпохи создания текста.
Автор пытается писать
языком эпохи; но, в основном, у него остаётся от сих покушений только употребление слова льзя вместо «можно», и уноша вместо «юноша».
Обе написаны в белых стихах, почти всегда правильных, и в обеих довольно хорошо выдержан
язык эпохи (хотя сомневаюсь, чтобы разинский казак мог употреблять слово паника, как тут).
И пьеса и роль талантливо, но жестоко написаны трудным, стильным
языком эпохи.
По-видимому, праславянский
язык эпохи восходящей звучности и слогового сингармонизма какое-то время был на том «пути», который вёл к слоговым языкам.
Здесь дело не только в постоянном смешении своеобразия языка художественного текста и его эстетической ценности (с постоянным утверждением «непонятное – плохое»), но и в отсутствии сознательного расчленения исследовательской задачи, в отказе от постановки вопроса о том, что изучается – общий художественный
язык эпохи (направления, писателя) или определённое сообщение, переданное на этом языке.