На завершающем этапе войны
эпический жанр начинает соседствовать с другими, всё более активно возвращая экран к обобщающим, истоковым, во многом ещё довоенным настроениям.
Имеет смысл также сопоставить и картины
эпического жанра, на который опираются произведения о методах руководства крупномасштабными военными операциями.
В области
эпических жанров сюда относится изучение завязки, хода действия, развязки, или, иначе, законов строения сюжета.
Особенно трудно различение
эпических жанров, которые иногда переходят один в другой.
Это нашло отражение в жанровом разнообразии произведений, от панегириков, иностранных книг и переводов до беллетристики: переделок
эпических жанров фольклора, «гишторий», «анекдотов», воспоминаний, записок, легенд.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: звать-величать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Далее наиболее важные феномены немецкой литературы XVIII в. будут рассмотрены в соответствии с динамикой трёх родовых и видовых форм литературы – поэтические (преимущественно лирические) жанры, проза (преимущественно
эпические жанры), драматургия.
Ход и направление этой эволюции совершались под прямым влиянием вновь возникшего
эпического жанра – рыцарского романа.
Такова типология, исходные теоретические модели малых
эпических жанров.
Описанную систему теоретических
эпических жанров можно представить в виде следующей схемы.
Повесть, таким образом, в русской традиции определилась как средний
эпический жанр, колеблющийся между романом и рассказом.
Исходной характеристикой теоретических
эпических жанров оказывается объём.
Признак объёма, следовательно, не просто формален, но обусловливает внутренние, структурные свойства исходных
эпических жанров.
Очередной источник формирования
эпических жанров на границе – журналистика.
Единственным большим
эпическим жанром остаётся роман.
Другие
эпические жанры можно определить уже как сложные: они выводятся из простых путём привлечения дополнительных признаков и оппозиций.
Изображение писателями и поэтами кавказской действительности привело к освоению новых художественных форм, к развитию важнейших
эпических жанров.
Лишь сказка как теоретический жанр имеет свои жанровые разновидности, исторически сложившиеся ещё на фольклорной стадии, и перешедшие в литературу жанровые формы (именно поэтому мы и включаем её в систему литературных
эпических жанров, в отличие от легенды, былички, не получивших широкого распространения в индивидуальном творчестве).
Таким образом, ряд
эпических жанров на границах оказывается почти таким же длинным, как жанров «чистого» эпоса: автобиография, биография, мемуары разного объёма, дневник, эссе, очерк как малый жанр, очерк как большой жанр (романизированный очерк, очерк-роман?), фельетон.
Признать его правоту – значит согласиться с тем, что повесть (и, соответственно, другие, более крупные
эпические жанры – роман, эпопея) должна изображать непременно «типические» события, т. е. события без элементов необычного, будь то мистика или фантастика.
Исследователь говорит о жанровой обусловленности выбора размера в народном творчестве: в
эпических жанрах используются строки длиной от 11 до 18 слогов, а «в ийнарах и любовной лирике количество слогов в строках колеблется от семи до одиннадцати» (стр. 6).
Мифы, легенды, сказания и сказки относятся к
эпическим жанрам народного фольклора и являются произведениями искусства устного слова.
При этом
эпические жанры имеют стихотворную и прозаическую форму (в литературе эпический род представлен только прозаическими произведениями: рассказ, повесть, роман и т. д.).
Приземление же прошло в лучших традициях
эпического жанра – прямо на одного из мародёров.
В русской литературе только одно произведение
эпического жанра поражает зрелостью юного автора – «Герой нашего времени».
К группе произведений фольклорной поэзии относятся:
эпический жанр баллады и лирические песни (которые подразделяются на песни, заимствованные у взрослых, песни – переделки взрослых песен и произведения различных подростковых коллективов).
Большинство малых
эпических жанров не имеют общепринятых жанровых разновидностей.
Полуфольклорный – полулитературный малый
эпический жанр, отличительные черты которого – предельный лаконизм, схематичность изображения действующих лиц, сосредоточенность на одной ситуации, которая переосмысливается и переоценивается посредством резкой смены точки зрения (остроумного поворота или пуанта).
Поэма – ещё один средний
эпический жанр, который можно определить как стихотворный повествовательный рассказ, стихотворную повесть («петербургская повесть» – жанровый подзаголовок пушкинского «Медного всадника»).
По закону
эпического жанра на месте персонажей представлены собирательные образы с довольно прямолинейным символизмом.