Здесь особая роль принадлежит
эмпирической социологии и непосредственно связанным с ней специальным научным теориям.
Государство представляет собой одну из ключевых независимых переменных – если воспользоваться языком
эмпирической социологии, – с помощью которых объясняется функционирование публичной сферы.
На самом нижнем уровне находится сфера
эмпирической социологии, которая ориентирована на то, чтобы собирать факты, наблюдать, опрашивать, проводить анкетирования, производить различные социальные замеры и т. д.
Тон этим исследованиям задали «классики» американской
эмпирической социологии масс-медиа, предлагающие даже вводить специальное название для таких сравнительных исследований.
Но надо также избегать и противоположной опасности – опасности неконтролируемой научной экспроприации этой фрагментированной коллективной памяти: как показывает накапливание инструментального знания-власти в некоторых разделах
эмпирической социологии и социальной истории, эта опасность реальна.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подграф — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Третий уровень – область
эмпирической социологии, в наибольшей степени приближённой к практике непосредственных социальных отношений, позволяющей социологу переместиться из тиши кабинетов и читальных залов в гущу «живой жизни».
Достоинством
эмпирической социологии является её способность получать объективную информацию о состоянии дел в социальной сфере, предоставлять её в распоряжение не только государственных институтов, но и гражданского общества.
Непосредственно с практикой (если угодно, с жизнью) соприкасаются так называемые инженерные исследования, социальная инженерия в виде конкретной
эмпирической социологии журналистики и средств массовых коммуникаций– социологические опросы, анкетирование, дающие для науки и практики первичные эмпирические обобщения, служащие, в свою очередь, исходным материалом для более высокого уровня теорий.
В конце 1980-начале 1990-х гг. предметом социологических дискуссий стали качественные методы, которые, с одной стороны, обогащают арсенал
эмпирической социологии, но, с другой стороны, таят угрозу потерять специфику социологических методов познания, слиться с теми приёмами и способами, которые используют все или многие социальные науки.
Правда, есть ещё одно обстоятельство, о котором суровые ценители наукометрии и
эмпирической социологии науки обычно умалчивают.
Поставленная им задача нашла частичное (и более или менее приемлемое решение) в сфере
эмпирической социологии.