Причина в том, что в процессе
экономической глобализации мощные развитые капиталистические страны занимают абсолютно доминирующее положение.
Движимые волной
экономической глобализации и мощной новой технологической революцией, современные западные капиталистические страны пережили период относительно стабильного развития.
Четвёртая промышленная революция – зелёная промышленная революция – наступила, но сможет ли глобализация капитала, вызванная
экономической глобализацией, относительно быстро осуществить глобальную зелёную революцию?
В-четвёртых, в сегодняшней
экономической глобализации доминируют развитые капиталистические страны.
Напротив, новый виток
экономической глобализации, начавшийся в 1990-х годах, характеризовался следующими мотивами и особенностями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: айоли — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эта тенденция к расширению приведёт к несправедливой
экономической глобализации.
Не следует легко отвергать или утверждать
экономическую глобализацию во всей её полноте и формулировать на её основе стратегии и тактики.
Мы должны понимать не только причины и особенности
экономической глобализации, а также её положительные и отрицательные последствия, но и особенности и роль движения против глобализации.
Углубление вертикального развития
экономической глобализации и рост экономической мощи привели к усилению демократического голоса наций в международных делах и послужили смазкой для рационализации международного экономического порядка.
Только таким образом можно глубоко понять фундаментальные противоречия между производительными силами и экономическими отношениями или экономическими системами в условиях
экономической глобализации, точно уловить нелинейное и неравномерное развитие мировой экономики в ожесточённой игре и её конечные тенденции.
Результаты
экономической глобализации разделены между «двумя концами спектра», при этом экономический драйв увеличивает интересы лишь небольшого числа стран, демократическое явление «богатого клуба» раннекапиталистических стран через войны и привилегированные интересы на переговорах и «трущобы» отсталых стран.
Сегодня мир переживает невиданные доселе большие перемены, тенденция
экономической глобализации, политической многополяризации и культурной диверсификации необратима, взаимозависимость между странами углубилась, а рационализация международного экономического порядка всё больше становится общим стремлением и целью международного сообщества, обеспечивая спрос и импульс для трансформации международной системы.
После 90-х годов исследовались сущность и специфика социалистической рыночной экономики, роль и статус государственного сектора экономики, содержание и форма современной системы предприятий, взаимосвязь распределения по труду и производственных факторов, сущность и влияние
экономической глобализации.
Также
экономическая глобализация может сократитьбедность на мировом уровне и позволить более бедным странам попасть на мировые рынки.
Как мы увидим, глубочайшее разочарование в так называемых «прогрессистских» идеях эксплуатировалось многочисленными философскими и политическими течениями, которые вернули к жизни самые крайние формы традиционализма; последний сегодня набирается сил вместе с распространением американского имперского мировоззрения, второе дыхание которого связано с «войной против терроризма», за демократию и
экономическую глобализацию рынков.
Вот почему в связи с ускорившейся
экономической глобализацией и падением блоковых барьеров в конце XX века повсеместно начались процессы, называемые «кризисом идентичности».
Посредством переработки знаний о разрозненных культурах и цивилизациях, собранных английской метрополией в её колониях, протекторатах и зависимых территориях, британские экономисты первыми обосновали и экспортировали в остальные страны теории международного разделения труда, тем самым проложив интеллектуальную колею
экономической глобализации.
И пресловутая
экономическая глобализация – часть его, но всего лишь часть.
Основной тезис этой книги, своего рода «послание» автора читателям, заключается в утверждении, что происходящее ныне – это всеобщая эволюционная трансформация, которая может и, в конечном счёте, должна выйти за рамки
экономической глобализации, чтобы проложить путь к новой цивилизации.
Как непреодолимая историческая тенденция, глобализация экономики не только постепенно интегрировала бывший восточный лагерь в единую систему мирового рынка, но и подтолкнула огромное количество развивающихся стран и регионов вступить на открытую дорогу и присоединиться к потоку
экономической глобализации.
На протяжении почти 400 лет инициатива
экономической глобализации принадлежала небольшому числу держав, а международные правила слабых и сильных загоняли отсталые страны и народы в колониальную систему, делая их подъём и развитие через равноправную торговлю далёким идеалом.
Частный монопольный капитал способен осуществлять «капитальный ремонт» и продлевать свой длительный жизненный цикл за счёт расширения мирового рынка и других средств
экономической глобализации.
Разнообразие институтов препятствует полной
экономической глобализации.
На самом деле
экономическая глобализация весьма существенно опиралась на те правила, которые поддерживали главные торговые и финансовые центры.
Революционные технические изменения в области коммуникаций и
экономическая глобализация сплотили граждан различных стран, утверждают они.
Противников
экономической глобализации и наднациональной валюты во всём мире на порядок больше, чем сторонников.
Спустя ещё сто лет наступил третий завершающий этап развития идеи
экономической глобализации, когда у каждого человека появилась возможность создать свою собственную монополию, свой личный «Amazon».
Экономическая глобализация является всемирным явлением, при котором экономика определённой страны может существенно зависеть от других стран.
С другой стороны,
экономическая глобализация ускорила неравномерность социально-экономического развития регионов.
В настоящее время
экономическая глобализация сталкивается с неблагоприятными течениями: усиливаются торговый протекционизм и тенденции антиглобализма.
Конечно, их грузоподъёмность на несколько порядков выше, но скорость морских перевозок не испытала гиперболического роста, и не существует реалистичных перспектив, что этот основополагающий вид транспорта, сделавший возможным современную
экономическую глобализацию, войдёт в новый век с радикально повысившейся скоростью.
Если третий этап
экономической глобализации представляет собой глобальный магазин, а третий этап культурной глобализации – глобальную киностудию, то третий этап политической глобализации должен представлять собой глобальную политическую партию.
В 21 веке
экономическая глобализация продолжает углубляться, интересы разных стран глубоко переплетаются.
В эпоху
экономической глобализации развитие экономики происходит очень быстро.
На первый взгляд, экономический разрыв между развивающимися и развитыми странами сокращается, но в действительности
экономическая глобализация привела к более выраженному дисбалансу в экономическом развитии во всём мире.
Совместное строительство «Одного пояса, одного пути» активно продвигает построение открытой мировой экономики при твёрдом противостоянии протекционизму в пользу многосторонней торговой системы для продвижения
экономической глобализации к более открытой, толерантной, инклюзивной, сбалансированной и взаимовыгодной.
Достаточно упомянуть всемирную
экономическую глобализацию и интеграцию, электронные средства связи фиксации и осуществления экономических операций и многое другое.
Экономическая глобализация содействовало экономическому росту некоторых слаборазвитых стран.
Поэтом единственной приемлемой альтернативой
экономической глобализации остаётся создание «больших пространств» – особых зон, расположенных рядом друг с другом, со схожим уровнем модернизации экономического уклада.
Из конкретных проблем, определяющих ближайшие перспективы
экономической глобализации, особенно на фоне современного экономического кризиса, ключевой представляется преодоление неустойчивости сформировавшейся валютно-финансовой системы, которая наряду с несомненными выгодами для инвесторов и реципиентов породила чрезвычайно деструктивную разновидность валютно-финансовых кризисов, связанных с чрезмерным развитием финансовых спекуляций, предоставлением недостаточно обеспеченных кредитов, политикой искусственно поддерживаемых высоких курсов национальных валют и нереально высоких процентных ставок, все возрастающими рынками вторичных ценных бумаг – деривативов и т. д.
Вместе с тем
экономическая глобализация невозможна без глобализации культурной.
Новая ситуация – результат, прежде всего, активно развивающейся
экономической глобализации, ведущей к формированию взаимозависимого всемирного рынка.
Что на самом деле получилось в ходе политической и
экономической глобализации международных отношений на основе философии «нового гуманизма»?
Что касается
экономической глобализации, то её роль заключается в формировании глобальной социальной среды, как поля развития и интенсивного взаимодействия феноменов социальной природы.
Расширение
экономической глобализации зависит от целого ряда политических факторов и рыночно-ориентированных институциональных реформ (см., напр., 18, с. 105).
Можно указать на множество других реальных проблем, порождаемых
экономической глобализацией, и на растущие риски для менее развитых стран и неблагополучных слоёв населения.
Именно
экономическая глобализация стимулирует возникновение новых форм культурной политики.
Одной из них является происходящее осознание инновационности и динамизма развития мировых рынков и драматических последствий
экономической глобализации, вызывающих в одних странах рост богатства, а в других – усиление нищеты.
Олигархическая демократия и корпоративный капитализм должны уступить место в новом обществе родовластию и социализму, как пути зарождения и становления государства социальной справедливости, построенного на основе принципов благой экономики и механизмах региональной экономики, которые должны прийти на смену
экономической глобализации, способствующей классовому расслоению общества, которое, к великому нашему сожалению, уже перешло в классовое расслоение народов.