Чтобы лучше прочувствовать характер социальных отношений, сложившихся в шанском обществе, интересно поближе познакомиться с
территориальным устройством государства.
Все перечисленные внебюджетные фонды соответствуют первому уровню
территориального устройства нашего государства – государству в целом.
Целостность государства и эффективная реализация стратегии его развития во многом определяются формой
территориального устройства, которое является, с одной стороны, формой территориальной организации власти, а с другой – системой взаимоотношений государства как целого с его составными частями (территориями).
При рассмотрении проблемы
территориального устройства государства учитываются не только два таких элемента, как поселение и регион, но и третий элемент – власть.
Актуальным для отечественной политической регионалистики остаётся вопрос
территориального устройства по национальному принципу.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дошвырнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Помимо классификации по горизонтали, сферы лоббистского влияния можно разделить по вертикали с точки зрения
территориального устройства на три уровня, характерные для федеративных государств: региональные, федеральные и наднациональные органы власти.
Как свидетельствует опыт современных федеративных государств, законодатель, с учётом особенностей
территориального устройства и размещения населения, а также в целях сохранения государственного единства и стабильности конституционного строя, без которых невозможна нормальная реализация прав и свобод человека и гражданина, допускает в качестве вынужденной меры определённые отступления от общей нормы представительства, т.е. прибегает к ограничению равного избирательного права в пользу принципов федерализма.
В последние годы появились конфликтологические исследования, касающиеся ряда проблем, начиная от национального и
территориального устройства современных государств и заканчивая этнической психологией.
Плюсами новой системы организации управления являлись: централизация, профессионализация, достаточно чётко регламентированный порядок работы, строгое разделение компетенции между органами по роду исполняемых обязанностей, единой государственной администрации соответствовало достаточно единообразное
территориальное устройство страны, бюрократические органы были выстроены в иерархическую соподчинённые структуры, произошло усиление персональной ответственности руководителей и исполнителей.
Так наша область стала передовой в вопросе изменения принципов
территориального устройства в условиях советского управления и социалистического хозяйствования.
Обозначены требования к организациям будущего, состав и эффективность органов управления, движение к идеальной структуре управления и идеальному
территориальному устройству.
Прежде чем приступить к их рассмотрению, отметим, что указанные части территории образуют её состав так же, как элементы территории – совокупность конкретных единиц
территориального устройства – образуют её структуру.
Основным признаком любого вида
территориального устройства как структуры является то, что оно есть внутренняя форма определённого объекта (территории), а значит, «во-первых, не может иметь самостоятельного существования вне того объекта, содержание которого ею определённым способом цементируется, организуется, упорядочивается, и, во-вторых, характер её построения и изменения непосредственно зависит от природы и закономерностей развития данного объекта».
По всем остальным вопросам – соотношению индивидуальных прав человека и прав меньшинства, распределению полномочий между президентом и парламентом, типам избирательных систем, нарезке избирательных округов, определению этнических квот,
территориальному устройству разделённых политий, – их мнения разнятся [см., например: Ильченко, 2011; Sisk, 2002; Lake, Rothchild, 2005; Reilly, 2005; Wolff, Weller, 2006; Norris, 2008; Selway, Templeman, 2012; Bird,2014; Hartzell, Hoddie, 2015; Territorial autonomy… 2015].
Однако термин «форма государственного устройства» достаточно прочно вошёл в понятийный аппарат науки теории государства и права для обозначения
территориального устройства государства.
Кстати, у последнего в голове носился вообще сумасшедший план реформирования не только сельского хозяйства, но и
территориального устройства деревни.
Самая мелкая единица в
территориальном устройстве епархии – приход.
Форма государства– это совокупность внешних признаков государства, показывающих порядок образования и организации высших органов государственной власти,
территориальное устройство государства, а также приёмы и методы осуществления власти.
В современной мировой практике с учётом исторических, местных, религиозных традиций, форм
территориального устройства государства, его политического режима сложилось множество разнообразных моделей местного самоуправления.
Нормы о статусе государственных органов в конституциях демократических стран формулируются в соответствии с принципом разделения властей, но, разумеется, с учётом специфики формы правления и особенностей
территориального устройства.
Как видим, авторы выделили признаки федерации, способы распределения полномочий, а также принципы
территориального устройства.
Территория государства, подобно другим творениям человека, является культурным феноменом и возникает в силу действия естественно-исторических закономерностей, живёт по социальным законам, является материальным отражением уровня развития цивилизации и находит своё воплощение в том или ином
территориальном устройстве государства.