Эпатажный призыв футуристов в 1912 г. «бросить классиков
с парохода современности» не нашёл поддержки, равно как и некоторые попытки в 1920-е гг. строить чисто пролетарскую культуру, не ориентируясь на предшествующее культурное наследие.
Что же предлагали авторы «Пощёчины общественному вкусу», бросив всю предшествующую литературу
с парохода современности и расчистив место для неизвестного будущего?
Сбрасывать самозваных представителей
с парохода современности или сажать их (как минимум на «философские пароходы») призывали и до того.
При том, что сбрасывать за борт всякое ненужное им старичье
с парохода современности они, как всякие идиоты, готовы.
Предельно расширив рамки культурного горизонта, поздний модерн включил в культуру всё – и землю, и небо, но именно по причине своей абсолютной власти над миром получил искомое право и землю и небо отвергнуть («сбросить
с парохода современности»).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: замывка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Они поступают точно так же, как поступали революционеры в семнадцатом году: сбросить историю
с парохода современности – и точка.
Период «бури и натиска», когда он вместе с другими футуристами с упоением «бросал»
с парохода современности признанные авторитеты, оказывался позади.
Но и после не переводились желающие бросить поэта
с парохода современности.
Впрочем, и в начале прошлого века молодые поэты-футуристы призывали сбросить классическую поэзию и прозу
с парохода современности.
Наверное, боятся, что они вырастут и родителей своих того-с
с парохода современности!
Я же говорю: от него нужны только календарные стихи, а в остальном он выпал
с парохода современности давным-давно.
Типично модернистский подход к жизни, пусть и сильно смягчённый: сто лет назад поэты-модернисты призывали сбросить
с парохода современности куда более серьёзные вещи.
Вы не задумывались, почему до середины 1930-х годов прошлого века искусство молодой республики советов просто кипело от ненависти к старому режиму, к имперскому прошлому, а потом вдруг как-то смягчилось: перестали сбрасывать
с парохода современности классиков, увидели в минувших столетиях много положительного.
Декаданс, акмеизм, желание «сбросить классику
с парохода современности».
Во-первых, никто не сбрасывает предшествующую литературу
с парохода современности.