Но во всяком случае
сущность красоты должна быть прежде всего понята в её действительных наличных явлениях.
Дух, обнаруживший в своей
сущности красоту сокровенного знания, почему твой страх велик перед насмешками твоих собратьев?
Например, на
сущность красоты и на искусство, которое учитель воспринимал как искажённую копию мира идей и не придавал значения познавательной функции искусства.
Красота заключается в слагаемых [прекрасного предмета], если речь идёт о материи, но [она заключается] и в блеске формы, когда дело касается формальной стороны; [следовательно], подобно тому как от красоты телесной требуется, чтобы наличествовала должная соразмерность членов и чтобы над ними сиял цвет… всеобщая
сущность красоты требует взаимной соразмерности того, что равнозначно [членам тела], будь то части, начала или что-либо ещё, над чем сияет ясность формы.
Та же область, в которой исследуется внутренняя
сущность красоты в отношении к субъекту, воспринимающему красоту, а также и к объекту, который вызывает её в субъекте, та область, в которой раскрывается феномен прекрасного, его воздействие на человека, есть метафизика прекрасного.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: интертекстуальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Разложение эстетических явлений на первичные элементы, имеющие свойство полезности или приятности, может быть очень интересно; но настоящая теория прекрасного есть та, которая имеет в виду собственную
сущность красоты во всех её явлениях, как простых, так и сложных.
В духах оставят
сущность красоты.
Как ни важно для мыслителя свойство безволия и бескорыстности, присущее всякой чисто эстетической оценке, но ещё важнее и интереснее для него вопрос о собственной положительной
сущности красоты; и недаром гениальный поэт к своему отрицательному указанию: die Sterne die begehrt man nicht– прибавил и положительное: man freut sich ihrer Pracht.
Поэтика древних философов отнюдь не служила лирическому пустословию о природном таланте и
сущности красоты.
Здесь превосходно выражено достойное истинного художника отношение к эстетической проблеме – игнорирование при вопросе о самой
сущности красоты всех тех положений и определений, которые входят в так называемую «экспериментальную эстетику».
Спорить и судить о
сущности красоты можно бесконечно.