Средневековая драма занимает в этом процессе становления и приложения идей и методологий особое положение.        
     
            
        Видимо, все эти причины и способствовали тому, что история 
средневековой драмы оказалась областью в научном отношении чрезвычайно консервативной.        
     
                            
                    
        Кроме того, римско-католический ритуал, место рождения 
средневековой драмы, трудно рассматривать в одном ряду с теми культами древности, которые так или иначе причастны к формированию перводрам: отдалённый генезис у них может быть общим, но типологически это явления совершенно разного порядка.        
     
            
        Только в XII в. первая 
средневековая драма пробуждается от спячки: в неё вводятся новые персонажи, появляются текстовые дополнения, но прочная связь с ритуальным архетипом по-прежнему тормозит процесс драматического становления.        
     
            
        Вообще, во всяком богослужении, в католическом даже в большей степени, чем в православном, присутствует некий сценический элемент, то есть изначально 
средневековая драма формировалась как часть церковной службы, которая развёртывалась в виде некоего действа, может и не совсем театрального, но во всяком случае, какие-то элементы театральной образности в нём присутствовали.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: подстораживаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Средневековая драма появилась на свет вне какой-либо связи с традицией драмы античной, но в ней, тем не менее, спонтанно выявились по отношению к изображаемому времени аналогичные жанровые дистрибуции.        
     
            
        В целом же посмертная история древнеримской драматической литературы идёт совершенно независимо от истории живой 
средневековой драмы.        
     
            
        Происходит зарождение 
средневековой драмы (IX-XIII вв.) Хочу сразу отметить: с гибелью античной культуры перестал существовать и театр в том виде, как его понимали древние.        
     
                            
                    
        Это тем более досадно, что исследователь 
средневековой драмы обладает уникально богатым материалом: ни один литературный жанр не сохранил так много свидетельств о времени своего предбытия и младенчества.        
     
            
        В то же время историки 
средневековой драмы умудрились сохранить вплоть до середины XX в. позитивистские установки в почти полной неприкосновенности.