Предложения со словосочетанием «сравниваемые объекты»

Оно может осуществляться по отдельным признакам, характеризующим сравниваемые объекты, по их функциям, а также по отношениям, связывающим объекты.
Сравниваемые объекты в таком предложении являются однородными членами, имеющими общий признак.
Для этого необходимо максимально сблизить сравниваемые объекты в пространстве и во времени, а экспериментальная процедура должна обеспечить одинаковые задачи при оценке каждого объекта.
Во-вторых, это высказывания, в которых выделяются не одинаковые, но сходные для сравниваемых объектов особенности.
Специальная задача описания сходства и различия сравниваемых объектов выполняется испытуемым, как правило, при сравнении объектов, предъявляемых либо парами, либо по очереди.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: мультиинструменталист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Дальнейший анализ вербальных единиц касается их предметной отнесённости, т. е. собственно тех сторон сравниваемых объектов, которые вербально обозначаются.
Большинство продуцируемых ими суждений о сходстве относились к одним сторонам сравниваемых объектов, а о различии – к другим.
Оно всегда будет указывать на сходство, на тождество сравниваемых объектов.
Строя типологию способов вербализации различия, мы исходили из того, что они должны дифференцироваться по лежащим в их основе отношениям противопоставления сравниваемых объектов.
Это подразумевало установление особенностей субъективно оцениваемой величины различия сравниваемых объектов по внешнеречевым формам их сравнения.
При этом не учитывались те высказывания, в которых устанавливались ассоциации между сравниваемыми объектами.
Цель исследования заключалась в определении психологического содержания способов вербального сравнения путём соотнесения их с субъективным оцениванием величины различия сравниваемых объектов.
Признаки сравниваемых объектов суммируются, одинаковые признаки обобщаются в одном простом предложении.
Первый вид противопоставлениясодержит указания на элементарные свойства или целостные характеристики лишь одного из сравниваемых объектов при отрицании их наличия у второго.
Результатом сравнения является элементарное эмпирическое обобщение, получаемое путём выделения в сравниваемых объектах сходства.
Сравнение всегда производится с некоторой точки зрения, которая, в свою очередь, определяется признаками сравниваемых объектов.
Наконец, возможен случай отнесения вербальных описаний только к элементам сравниваемых объектов.
Психофизические задачи, обеспечивающие когнитивную операцию сравнения, в общем случае сводятся к количественной оценке величины воспринимаемого различия между предъявляемыми объектами и/или выбору предпочтения в отношении сравниваемых объектов.
Независимо от типа сравниваемых объектов, использовалась одна и та же экспериментальная процедура: испытуемых просили максимально подробно вербализовать сходства и различия между двумя объектами, предъявляемыми в паре, и оценить степень их различия по заданной цифровой шкале.
В то же время для сравнения нужны сравниваемые объекты.
Он может выражаться в характеристике говорящим сравниваемых объектов либо как обладающих в разной степени одним и тем же признаком, выбранным в качестве параметра различения(например, «Звуковые фрагменты отличаются тем, что один был более громкий, чем другой»), либо как в большей или меньшей степени соотносимых с некоторыми образно-метафорическими целостностями (например, «Один звук больше похож на кваканье лягушки, чем другой»).
Это значит, что некоторое атрибутивное качество может присутствовать физически в сравниваемых объектах, но человек может давать неодинаковую реакцию на эти объекты и, наоборот, некоторый одинаковый объективно фиксируемый признак может отсутствовать в сравниваемых объектах, но сходство между ними будет субъективно восприниматься, т. е. не существует прямой связи между психологическим и потенциальным сходством.
Лексические формы, отражающее тождество сравниваемых объектов: одинаковый/ая, ое, ые (совершенно); в одинаковой степени; общий; равные; один/одна и тот/та же; тот/та же самый/ая; такой/ая же; также, тоже; с тем/той же; совпадает; нет различия, не различаются (совершенно); не отличаются (совершенно).
Определение компаративного содержания вербальной единицы означает установление того, включена ли она в структуру, отражающую сходствосравниваемых объектов (например, в высказывании «Оба кресла очень жёсткие» вербальная единица «жёсткие» включена в языковую структуру, отражающую сходство сравниваемых объектов), или же она принадлежит структуре, отражающей их различие(например, в высказывании «Первое жёсткое, второе скорее мягкое» вербальные единицы «жёсткое» и «мягкое» включены в языковую структуру, отражающую различие объектов).
При этом отмечается относительный характер суждений о величине сходства и различия, зависящих от характера контекста, окружающего сравниваемые объекты (Арнхейм, 1974; Sjoberg, 1972; Tversky, 1977 и др.).
Выбрав определённый параметр различения (простой – «одномерный» или сложный – «многомерный») человек как бы разносит сравниваемые объекты на взаимоисключающие категории.
Лексические формы, отражающие сходство признаков сравниваемых объектов: одинаковый/ая, ое, ые (приблизительно, примерно, в общем-то, более или менее, почти); близкий/ая, ие (достаточно, оченъ); близок/ка, ки; близость в…; похожи (оченъ); аналогичные; однотипные; сходны (в какой-то степени, почти, достаточно, очень); сходство в, по; не отличаются (почти).
Оценка степени обобщеннocти вербальных единиц означает определение того, отражают ли они общую основу сравнения (например, «Изображения на экране отличаются по их чёткости») или же представляют собой конкретные особенности сравниваемых объектов (например, «Первая система открыта для внешних услуг, вторая слишком замкнута»).
На этапе осуществления семантического анализа вербальных единиц при необходимости реализуется построение так называемых «вербальных портретов» сравниваемых объектов.
Но это достижение стало возможным только потому прежде всего, что большая часть геометрических процедур без изменений применялась к обоим сравниваемым объектам.
Именно он выбирает сравниваемые объекты.
Тот факт, что понятие «социологическая компаративистика» синонимично понятиям «сравнительные исследования», «сравнительная социальная наука», может быть отнесён на счёт разнообразия сравниваемых объектов.
Нужно согласиться с авторами, утверждающими, что «при сравнительном исследовании институтов, принадлежащих к разнотипным правовым системам, особое значение приобретает выявление правильного соотношения между несущественными и основными сторонами, признаками сравниваемых объектов, между элементами, хотя и общими, но не существенными, и теми ведущими принципами, которые как раз и характеризуют противоположность исследуемых правовых объектов».
Этому способствует многообразие, с одной стороны, теоретических ориентаций, а с другой – сравниваемых объектов.
Эти показатели могут быть разными для сравниваемых объектов.
Это количество (так называемый индекс расчёта) зависит от величины населения сравниваемых объектов.
Вторая проблема – сравнимость переменных – соответствие переменных сравниваемым объектам.
Долгое время в качестве формального атрибутивного признака пространственной протяжённости сравниваемых объектов рассматривалась государственно-территориальная определённость границ правового объекта.
Однако сравнительный метод требует также совершения и ещё ряда действий, которые позволят провести сравнение и получить на его основе эвристически значимые результаты (т. е. к сравнению предъявляются определённые требования, устанавливаются правила для него); имеются в виду по крайней мере: выбор сравниваемых объектов, параметров, по которым будет проводиться сравнение, функционального, контекстуального или иного подхода к сравнению (на этапе до сравнения); оценка и объяснение полученных результатов (на этапе после сравнения); получение искомых теоретических результатов (уточнение концепций, типологий, проверка гипотез, построение теорий) или формулирование итоговых практико-ориентированных соображений в зависимости от изначальной постановки задачи.
До некоторой степени функционализм предполагает также оценку (в категориях «сильные стороны», «преимущества», «риски» и т. д.) сравниваемых объектов с точки зрения выполнения ими функции.
Поправок по классу и типу не вносилось, так как все сравниваемые объекты идентичны.
Но всякое сходство выявится отчётливее, если наряду с ним видеть и неизбежное различие сравниваемых объектов: перед нами не тождество, а сходство, которое не может быть абсолютным.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «сравниваемые объекты»

Значение слова «объект»

  • ОБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чье-л. внимание и т. п. Объект наблюдений. Объект изучения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОБЪЕКТ

Значение слова «сравниваемый»

Афоризмы русских писателей со словом «объект»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «объект»

ОБЪЕ́КТ, -а, м. 1. Явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чье-л. внимание и т. п. Объект наблюдений. Объект изучения.

Все значения слова «объект»

Значение слова «сравниваемый»

1. страд. прич. наст. вр. от сравнивать

Все значения слова «сравниваемый»

Синонимы к слову «сравниваемый»

Синонимы к слову «объект»

Ассоциации к слову «объект»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я