Природа, таким образом, опять использовала неуживчивость людей, даже больших обществ и государственных организмов этого рода существ как средство для того, чтобы в неизбежном антагонизме между ними найти состояние покоя и безопасности; другими словами, она посредством войн и требующей чрезвычайного напряжения, никогда не ослабевающей подготовки к ним, посредством бедствий, которые из-за этого должны даже в мирное время ощущаться внутри каждого государства, побуждает сначала к несовершенным попыткам, но в конце концов после многих опустошений, разрушений и даже полного внутреннего истощения сил к тому, что́ разум мог бы подсказать им и без столь печального опыта, а именно выйти из не знающего законов состояния диких и вступить в союз народов, где каждое, даже самое маленькое, государство могло бы ожидать своей безопасности и прав не от своих собственных сил или собственного
справедливого суждения, а исключительно от такого великого союза народов (foedus Amphictyonum), от объединённой мощи и от решения в соответствии с законами объединённой воли.
Нужно быть ангелом, чтобы изречь
справедливое суждение о человеке.
В кратких словах здесь высказано весьма
справедливое суждение об ответственности за войну.
Подлинный смысл этого правила заключается в том, что для вынесения
справедливого суждения надо стать на точку зрения другого человека.
Однако, как мы уже говорили, в этом рассуждении он не имел в виду ничего другого, кроме того, что об этом лучшем городе можно вынести
справедливое суждение и что следует прояснить причину, которая лежит между этим лучшим городом и другими.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: натискать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместе с тем, памятуя совершенно
справедливое суждение о том, что «в задачи языкознания должно входить рассеивание мыслительной мути, которая может просачиваться из слов» [Дорошевский 1973: 56], полагаем: книга представляет интерес и для гораздо более широкого круга читателей.
Согласно
справедливому суждению древних, человек по сути своей является мыслящим созданием, Ману, ментальным существом, которое управляет жизнью и телом, а не животным, подчинённым им.
Что же касается журналов, то их обязанность состоит в том, чтобы давать ясные и верные краткие изложения содержания появляющихся сочинений, иногда с добавлением
справедливого суждения либо по существу дела, либо о некоторых подробностях выполнения.
Признав
справедливым суждение о жизни человека, как смене двух состояний, мы обязаны обратить внимание, что существенным здесь является чередование, то есть смена этих двух состояний, изменение одного из них на другое.
Если мы произносим
справедливое суждение, оно не может оказаться ложным.
Скорее это краткая сводка религий, философий, универсальных преданий человеческого рода и их толкование в духе тайных доктрин, из которых ни одна – благодаря предрассудкам и слепой набожности – не дошла до христианской части человечества настолько неискаженной, чтобы обеспечить
справедливое суждение о ней.
Если эмоции переполняют человека, не ищи
справедливого суждения в его словах, ибо на неустановившихся весах нельзя узнать точный вес.
Увы, это в принципе невозможно, ибо дилетант, ничего не понимая в деле, просто не способен вынести
справедливое суждение.
Природа, таким образом, опять использовала неуживчивость людей, даже больших обществ и государственных организмов этого рода существ как средство для того, чтобы в неизбежном антагонизме между ними найти состояние покоя и безопасности; другими словами, она посредством войн и требующей чрезвычайного напряжения, никогда не ослабевающей подготовки к ним, посредством бедствий, которые из-за этого должны даже в мирное время ощущаться внутри каждого государства, побуждает сначала к несовершенным попыткам, но в конце концов после многих опустошений, разрушений и даже полного внутреннего истощения сил, к тому, что разум мог бы подсказать им и без столь печального опыта, а именно выйти из не знающего законов состояния диких и вступить в союз народов, где каждое, даже самое маленькое, государство могло бы ожидать своей безопасности и прав не от своих собственных сил или собственного
справедливого суждения, а исключительно от такого великого союза народов (foedis Amphictyonum), от объединённой мощи и от решения в соответствии с законами объединённой воли.