Таким образом, оценить доказательство (или их совокупность) на любом уровне – значит, используя формально-логические общие и частные методы ленинской теории отражения (индукцию и дедукцию, анализ и синтез, наблюдение и измерение, списание и сравнение), по своему внутреннему убеждению и руководствуясь законом и
социалистическим правосознанием на основе выбранного критерия установить соответствие (или несоответствие) доказательства исследуемым обстоятельствам, подлежащим доказыванию по уголовному делу, их достоверность и достаточность для выводов по делу.
Следовательно,
социалистическое правосознание – не «усмотрение» буржуазного судьи, творящего классовое правосудие: социалистическое правосознание должно покоиться на реальных фактах, на учёте всех обстоятельств дела.
Закон предписывает суду в п. «в» ст. 45 не в общей форме руководствоваться своим «
социалистическим правосознанием», а исходить «из учёта общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств дела и личности совершившего преступления».
Законодатель установил, что оценка доказательств осуществляется по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и
социалистическим правосознанием.
Социалистическое правосознание советского судьи, решающего вопросы поведения и ответственности советских граждан, то есть граждан – товарищей, казалось бы, должно источник обязанности видеть не только в специально принятых на себя лицом обязательствах, но и в отдельных, конечно, ограниченных случаях, и в особой создавшейся обстановке.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: детабуизация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Начиналась грандиозная эпоха, в которой источником права для судебных инстанций становились в первую очередь
социалистическое правосознание и революционная целесообразность.
Трибуналы руководствовались революционным чутьём и
социалистическим правосознанием.
Социалистическое правосознание признает справедливым любой гуманный приговор и даже освобождение виновного от наказания, если этот приговор или применение мер общественного воздействия, не противореча требованиям социалистической законности, в данном конкретном случае наиболее эффективно отвечает выполнению задач, стоящих перед уголовным наказанием.
Чём это отличается от известного тезиса о «
социалистическом правосознании», который реализовывался в первые годы советской власти в отсутствие необходимой правовой базы и порождал произвол?
Признание истечения сроков давности привлечения лица к уголовной ответственности (исполнения наказания) поставлено в зависимость от
социалистического правосознания суда.
Само существо доктрины заключалось в том, что «принцип компенсации морального вреда признавался классово чуждым
социалистическому правосознанию» и основывалась на утверждениях «о невозможности измерять достоинство советского человека в презренном металле».
Однако такой вывод делается без учёта того, что существующие в 60–70 гг. прошлого столетия реалии не позволяли отечественным учёным соглашаться с «приравниванием» законных интересов к выгоде, в принципе чуждой
социалистическому правосознанию.