Советское искусство 1920‐х годов, о котором написано немало научных и научно-популярных работ, часто воспринимается как единое эстетическое направление, воодушевляемое идеей построения новой
социалистической культуры.
За парадным фасадом достижений народного хозяйства и
социалистической культуры открывалась бездна режима репрессий и парализующего страха.
В 1930-е гг. советские лидеры выражали серьёзное беспокойство по поводу состава населения крупных городов – ведь они должны были стать узлами для развития современной
социалистической культуры.
Одни открыто радовались ей, сквернословили в адрес сербов и русских, не очень отличая правительства от народов: это были ограниченные националисты, чуть-чуть прикрытые лаком
социалистической культуры, который теперь сползал с них не по дням, а по часам.
Между тем в современных исследованиях нет единства мнений по поводу того, как на самом деле
социалистическая культура справлялась с выполнением данного ей заказа работать на трудящиеся массы.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отливной — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
О процессе разложения искусства, служившем переломом, кануном, предшествовавшем началу
социалистической культуры, об этом разложении искусства нужно высказывать не двусмысленные суждения, а нужно выработать очень точное мерило.
Многие стремились зарождающуюся
социалистическую культуру в буквальном смысле «очистить от амбивалентности».
Социалистическая культура охватывала самые разные стороны жизни, поэтому необходимо выделить её приоритетные направления.
Во-первых,
социалистическая культура основывалась на достижениях буржуазной культуры.
Во-вторых, важнейшей функцией
социалистической культуры называлось воспитание нового человека.
Хотя официально всячески подчёркивалось, что советский народ является сотворцом
социалистической культуры, её создателями на самом деле всегда были представители творческих элит.
Все указанные особенности
социалистической культуры в полной мере относились и к театральному искусству.
Литература и искусство для рабочих, крестьян и солдат являлись политической необходимостью военного времени, а также открывали новый путь для развития
социалистической культуры.
Социалистическая культура имела очевидную политическую утилитарность, но ввиду этого она и шла в авангарде, имела преимущества.
Свобода творчества, свобода научного исследования и эксперимента на путях действительного прогресса, знания
социалистической культуры обеспечиваются законодательством.
Ещё один вопрос был сформулирован так: «Не может ли случиться, что мы всё же опередим европейских рабочих не только в деле революции, но и в деле строительства
социалистической культуры?» Спустя несколько лет вопросы уже так не стояли.
Такими, кричащими ностальгическими нотами из глубины души, словами академик оттеняет ведущую роль советской науки среди передовых стран в годы расцвета
социалистической культуры, уничтожение которой он справедливо связывает с потерей человеческим сообществом нравственной направленности: «Приоритетное развитие экологической науки и образования должно дополняться ценностной переориентацией общества».
Октябрьская революция 1917 года и преобразование общества привело к созданию
социалистической культуры и связанных с ней экономических, политических и общественных отношений.
Комсомол активно задействовали во многих процессах: утверждении советской власти и восстановлении экономики после гражданской войны, модернизации и укреплении обороноспособности страны, формировании
социалистической культуры и становлении системы просвещения населения.
Советская промышленность дала нам самолёты и моторы, которые с успехом покрывают северные пространства, неся на своих крыльях
социалистическую культуру.
Но если бы он посмотрел на человечество извне, он увидел бы лишь грубое стремление
социалистической культуры к общему корыту, к общему стойлу.
Подлинно научное освещение гражданско-правовых норм начинается лишь с того момента, когда они получают объяснение и обоснование в реальных отношениях социалистического общества, а их практическое действие выявляется в анализе служебной роли норм советского гражданского права в деле дальнейшего развития промышленности и сельского хозяйства, укрепления и развёртывания советской торговли, подъёма жизненного уровня трудящихся, роста
социалистической культуры.
За короткое время (две-три пятилетки) осуществлена электрификация и индустриализация страны, ликвидирована безграмотность, формировалась
социалистическая культура, литература и искусство.
Нам от рождения всей
социалистической культурой дан цельный, законченный, абсолютно и по существу ложный образ мира…
При взгляде на плакаты на стенах становилось ясно, что замысел устроителей заключался в создании ячейки, в которой жильцы повышали бы уровень политической грамотности и глубже пропитывались ценностями
социалистической культуры.
В 1954 году были достигнуты дальнейшие успехи во всех областях
социалистической культуры.
Возрастала роль
социалистической культуры и искусства в коммунистическом воспитании советских людей.
Он трактовался как эталонная фигура
социалистической культуры, как основоположник и незыблемый столп социалистического реализма.
Страна, которая до революции была промышленно отсталой, население которой в своём большинстве было неграмотным, ныне уже стала второй в мире индустриальной державой и обладает передовыми по сравнению с другими странами научно-техническими силами и высокоразвитой
социалистической культурой.
Это все – звенья одной и той же цепи, документы исключительно большого политического и культурного значения, направленные к дальнейшему развитию и расцвету советской
социалистической культуры и искусства, с одной стороны, и помогающие в борьбе с враждебными тенденциями, задерживающими и тормозящими это развитие, – с другой.
Необходимо развивать и совершенствовать
социалистическую культуру, науку, литературу, искусство, направлять все средства идейно-политического воздействия, нашу пропаганду, агитацию, печать на улучшение идеологической подготовки коммунистов, на повышение политической бдительности и сознательности рабочих, крестьян, интеллигенции.
Контркультуры отличались меньшей вербальностью, чем многословная официальная
социалистическая культура, и о них намного реже писали в советской прессе.
Это был политический акт: мол, на месте рассадника мракобесия построим очаг
социалистической культуры!
Одним из главных объектов идеологического наступления врагов социализма является в настоящее время русская культура, которая представляет историческую основу, главное богатство
социалистической культуры нашей страны.
Если мы хотим понять, почему он обострился именно сейчас, нам неизбежно, мне кажется, каждому из нас придётся всё-таки вернуться к тем моментам, когда он впервые возник с этой остротой, обозначившейся сейчас снова, а именно, конечно, в тот момент исторического перехода и перевала, когда возникло новое общество и встал вопрос о строительстве новой культуры, новой
социалистической культуры в нашей стране.
Для одних это был действительно праздник знакомства с новой
социалистической культурой и новыми обычаями.
Всемерно развивать образование, науку и культуру, широко распространять лучшие достижения традиционной национальной культуры, обеспечивать процветание и развитие
социалистической культуры.
Одни как бы радовались ей, сквернословили по адресу сербов и русских, не очень отличая правительства от народов: это – органические националисты, чуть-чуть покрытые лаком
социалистической культуры, который теперь сползал с них не по дням, а по часам.
Социалистическая культура имела не только позитивные особенности, но и негативные проявления.
Товарищи, ваше совещание по охране материнства и младенчества дорого тем, что содержанием своих работ показывает, что работу по созданию новой
социалистической культуры мы ведём одновременно и параллельно с разных концов.