Отношение к конфликтам в
советском обществоведении существенно затормозило развитие теоретической мысли, да и практической работы с конфликтами в нашей стране.
Судьба изучения конфликта в нашей стране оказалась тесно связанной с состоянием
советского обществоведения.
Развитие теоретической мысли в отечественной науке было заторможено тезисами
советского обществоведения о бесконфликтном развитии общества.
Типичным примером примордиалистской теории является марксистская концепция нации, которая доминировала в
советском обществоведении вплоть до краха коммунистической системы.
Дело в том, что сообразно гласному и негласному разделению труда, сложившемуся в
советском обществоведении, общественное сознание в целом традиционно относилось скорее к сфере научной компетенции исторического материализма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: сэнто — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я бы только добавил, что и
советское обществоведение недалеко ушло от западного.
Познавательные инструменты
советского обществоведения не годились.
Советское обществоведение дало нам облегчённую модель этого явления, почти пустышку.
Советское обществоведение методологически ближе к натурфилософии, чем к науке.
Официальное
советское обществоведение нас попросту уводило от этого вопроса, деля его на части и давая каждой части вопроса вроде бы логичный «марксистский» ответ.
Но реальность дня сегодняшнего – это, во-первых, унаследованное от времён
советского обществоведения следствие подобной практики: катастрофическое отсутствие самостоятельной теоретической мысли (каковой факт и приходится держать под негласным запретом).
С 1960-х гг. в
советском обществоведении стало уделяться внимание категории благосостояния и был сформулирован «основной закон социализма», в соответствии с которым рост благосостояния признавался высшей целью развития государства.
Современное
советское обществоведение представляет собою эклектическое соединение двух потоков общественной мысли.
Диамата уже нет, а их употребляют, при этом как бы посмеиваясь над этими утверждениями, которые использовались в
советском обществоведении и историческом познании, но были далеки как от самого классического марксизма, так и от реальности.
Идеи о ведущей роли рыночной среды как фактора эффективности рыночной системы и о возможности объединения её с общественной формой собственности появились в марксистской идеологии уже давно, но они рассматривались как ересь в доминирующем
советском обществоведении.
Необходимое в тех условиях признание и одобрение «сверху» нового в науке не препятствовало, а в значительной мере способствовало рептильности и сервильности
советского обществоведения.