Судьба человека органично вплетена в контекст и без того весьма интересной атмосферы жизни
советского общества в послевоенный период.
Метод социалистического реализма, возникший в определённых условиях развития
советского общества, также определяет специфическую манеру восприятия действительного мира и его отражения.
Но для того, чтобы русские такую роль на себя приняли осознанно, им нужно было сообщить, что именно они-то и являются ведущей социальной силой
советского общества.
Эти письма помогают понять накал конфликта, отношение к нему различных слоёв
советского общества, но ещё более – рисуют нам портрет читателя той эпохи.
Оценка последних десятилетий истории
советского общества прямо противоположна.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: закурлыкать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Распределение и рынок, каждый по-своему, влияли на социальную структуру
советского общества.
Сущность надвигавшегося кризиса заключалась в том, что сложившаяся и нормально функционировавшая до этого система власти и управления
советского общества стала неадекватной новым условиям.
Поэтому скорее всего только номенклатура была целостной реальной группой
советского общества.
Решение многих проблем
советского общества было обеспечено появлением огромного количества молодых специалистов.
Свою роль играла и сложившаяся система представлений о войне и её месте в массовом сознании
советского общества, так как изучение военных событий было тесно связано с воспитательными задачами.
Чтобы превратить современное
советское общество в коммунистическое общество будущего, религию следовало искоренить не только из политической и общественной жизни, но и из сознания советских людей.
Ясно, что этот вопрос несёт на себе печать послевоенного
советского общества.
Причины прекращения его деятельности лежат в русле судеб разномыслия в условиях
советского общества того времени.
Советское общество является идеологическим по той роли, какую в этом обществе играет идеология, какое значение ей здесь придаётся, сколько средств на неё тратится, как она влияет на сознание и поведение людей.
Она привела к определённому расколу
советского общества по национальному признаку.
Вторая ипостась осталась нереализованной, ибо не было условий для её функционирования в качестве одной из ветвей власти в тогдашнем
советском обществе.
Я анализирую социальный конфликт между образованными и маргинальными представителями
советского общества, выразившийся в публичных спорах о целительном или, наоборот, вредоносном воздействии телевизора.
В
советском обществе нет таких социальных механизмов и условий, которые гарантировали бы осуществление свобод в виде, адекватном их словесной формулировке, – вот в чём загвоздка.
Акцент смещается с образованной части
советского общества и форм досуга, требующих специальных навыков и разворачивающихся в публичном пространстве на глазах у многих людей, к маргинальным социальным группам, пытавшимся с помощью вещей и пространств позднего социализма примириться с отчуждением и историческими изменениями.
Делегаты обозначили «стержневую идею» проекта партийной программы: «Через ускорение социально-экономического развития страны – к достижению качественно нового состояния
советского общества и дальнейшему упрочению в сознании людей социалистической идеологии».
Социально компетентная личность формировалась в нём посредством поэтапного принятия ценностей
советского общества через вовлечение ребёнка, подростка, юноши и девушки в жёстко определённую и непротиворечивую систему ритуалов, традиций, сценариев социально одобряемого поведения и т. д.
Советское общество уже вышло из стадии нарождающегося.
Чаще всего они порождались самой атмосферой нетерпения, ожидания мировой революции и сопутствующим ультраинтернационализмом, сохранявшимся в определённых кругах
советского общества ещё очень и очень долго и после 1929 года.
Мы надеемся, что к данному сборнику проявит интерес прежде всего молодой читатель, на плечи которого сегодня ложатся ответственные задачи по перестройке
советского общества, защиты завоеваний социализма в новых исторических условиях.
Действительно, само слово «русский» в определённых кругах
советского общества до начала 1930-х годов зачастую ассоциировалось с понятием «великодержавный».
Хотя коллективные праздники с выпивкой и гуляньями долгое время были традиционными формами досуга в российской деревне, теперь они расценивались как отклонения от нормы и проявления отсталости, а значит, как помеха достижению важной цели
советского общества – стиранию материальных и культурных различий между городом и деревней.
Представляется, однако, что правильнее говорить не о «двоемыслии», а о специфическом «двуязычии» или даже «многоязычии», характеризующем речевую культуру
советского общества.
Описание вызревания и протекания русской революции, а затем и строительство институтов
советского общества и государства (например, в книге «Советская цивилизация»), поставило очень много принципиальных вопросов, которых обществоведение (прежнее и нынешнее) обходило и обходит.
Ведь если говорить о затхлости, то по этой части едва ли что может сравниться с любой взятой в отдельности ячейкой
советского общества, будь то коммунальная квартира или трудовой коллектив.
Растущая неадекватность правящей элиты
советскому обществу и миру в целом активно использовалась, а затем стала направляться социосистемным антиподом.
Москва. Союз
советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами.
Они возникли сначала в среде офицерства как части советской интеллигенции и отразили мировоззренческий кризис
советского общества тех лет.
Некоторые из них, наиболее трезво оценивающие ситуацию, понимали, что
советское общество начинает движение по наклонной плоскости.
Эта фотография была не только достоверной, но также наглядно демонстрировала единство
советского общества и государственной власти.
Десять лет перемен и потрясений, начавшихся в русле перестройки, по-разному затронули жизнь трёх поколений бывшего
советского общества – 60-, 40– и 20-летних.
Съезд со всей прямотой вскрыл факт распространения культа личности, длительное существование которого в условиях
советского общества привело ко многим ошибкам в работе, вызвало нежелательные последствия…
Впрочем, огорчались молодые родители недолго, минуту, может, две, после чего с энтузиазмом принялись за воспитание нового члена
советского общества.
Так, в статье 9 было зафиксировано, что «основным направлением развития политической системы
советского общества является дальнейшее развёртывание социалистической демократии».
Процесс последовательной демократизации
советского общества должен завершить создание социалистического правового государства как формы организации и функционирования политической власти, полностью соответствующей социализму, социалистической демократии.
Итак, в мои детские и юношеские годы
советское общество строило развитой социализм.
Во всех сферах
советского общества господствовала марксистко-ленинская идеология.
Новое
советское общество формировалось на основе определённых представлений – учения, как называли это мировоззрение: понимания общественного развития, настоящего и будущего общества, направления развития общественной истории, главного в развитии, главного в человеке и для человека.
В
советском обществе человек был самостоятельным, мог сам принимать решения, мог обучаться бесплатно за счёт государства.
Она медленно шла по тёмной улице и тоскливо слушала нравоучения о том, насколько вероломно её вопиющее поведение и неслыханной дерзости проступок подрывают устои
советского общества.
Запущенный процесс первоначального накопления капитала разрушил экономические, политические, правовые и моральные основы
советского общества.
Именно с этого времени слово «перестройка», обозначающее процесс обновления
советского общества, и пошло гулять по стране и за её пределами.
Наряду с имущественными, гражданское право регулирует и личные неимущественные отношения
советского общества.
Началось разложение
советского общества на безработных, очень бедных, бедных, богатых, очень богатых.
Как выяснилось,
советское общество оказалось не настолько высокоидейным и нравственным, чтобы устоять перед соблазном.
Но вклад освобождённых из лагерей и реабилитированных бывших заключённых в дело десталинизации
советского общества фактически оказался ничтожным.