Предложения со словосочетанием «советское искусство»

Получилось так, что весь путь этого видного деятеля советского искусства оказался зачёркнутым.
Метод социалистического реализма занял господствующее положение в развитии советского искусства.
Однако нельзя утверждать, что его роль в истории советского искусства встретила признание и достаточно объективную оценку в современной художественной критике и искусствоведческой науке.
Огромные культурные потрясения, сопровождавшие первую пятилетку, привели к полной перестройке советского искусства, в том числе кино.
Это была товарищеская литературная работа, формирующая советское искусство.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: соткнуть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Этот фетишизм формы чужд советскому искусству художественного перевода.
Хотя кампания против формализма была направлена на обеспечение политической полезности советского искусства, оно должно было сохранить своё художественное превосходство над буржуазным.
Поэтому советское искусство располагает неограниченным количеством героев для своих произведений.
Писали о том, что театр «окончательно скатился на чуждые советскому искусству позиции и стал чужим для советского зрителя», что «в угоду левацкому трюкачеству и формалистическим вывертам даже классические произведения русской драматургии давались в театре в искажённом, антихудожественном виде».
Но сколько было оговорок, упрёков: где-то что-то не постиг, где-то не устоял, не смог преодолеть воздействия мелкобуржуазных «групп и группочек», которые под дымовой завесой своих «революционных» манифестов, деклараций и лозунгов о новом искусстве пытались протащить в молодое советское искусство чуждые ему буржуазно-эстетические теории и оказать своё влияние на творчество художников, вставших на сторону революционного народа.
Из противопоставления «масскульта» официозу вырастает и другой интеллигентский миф – о непричастности великих мастеров советского искусства к производству соцреализма (коль скоро последний был сплошь «масскультом»).
Московское метро, пожалуй, единственное транспортное средство в мире, которым так интересуются туристы, как только музеями и архитектурными памятниками – это поистине шедевр советского искусства, которое был задуман не как транспортное средство, а как нечто, что должно трансформировать сознание людей и переносить его из ежедневной рутины в идеологическую сферу.
Кстати, для такого типа мышления характерно не принимать во внимание не только официальное, но и неофициальное (морально корректное), диссидентское советское искусство.
Впрочем, не всякое жизнеподобие было желательно – нежелательное жизнеподобие было обозначено словом «натурализм» и, так же как формализм, представлено врагом советского искусства.
Зато мимолётные и ничтожные по своему значению наскоки за рубеж тех же авангардистов со своим «вторсырьём», реанимирующим «искания» коминтерновских погромщиков искусства 20-х годов, выдавались и пропагандировались как убедительные победы советского искусства.
На советское искусство нападают со страстью и яростью – значит, оно не было мёртвым.
Комическое и сатирическое в советском искусстве можно было бы сравнить с производством сыра (сатиры) из молока (комическое), где лирическая (несатирическая) комедия – это своего рода сыворотка.
Годы первой пятилетки (1928–1932) принесли полную перестройку и централизацию советского искусства, а также вторую «национализацию» кинопромышленности.
Он и был воином, ратоборцем советского искусства.
Одна из причин появления этого труда – непонятная для человека моего поколения многозначительность, с которой говорят о 30‐х годах советские искусствоведы <…> «Потом, – говорят они, в силу всем нам понятных причин, развитие советского искусства пошло по другому пути».
Однако не всегда достаточно ясно осознавалась важнейшая особенность исторической роли и художнической судьбы мастера: он отразил своё время именно потому, что был не только чутким свидетелем совершающихся событий, но и их активным участником, наложив на молодое советское искусство неизгладимый отпечаток своих собственных идей и исканий, своего мироощущения и творческого темперамента.
Ну и невероятная лёгкость передвижений по миру в годы холодной войны – отнюдь не с единственной целью экспорта передового советского искусства.
Один боролся за власть под лозунгом стилевой и идеологической чистоты советского искусства, другой – под знамёнами стилевого многообразия.
Но в большей степени им удалось вернуть в советское искусство эстетизм, причём прочувствованный и темперированный в модернистском духе.
Подобно тому как бесконфликтность советского искусства будет признана мнимой, такой же мнимой была неподвижность и бесконфликтность и самой послевоенной эпохи.
Именно сквозь призму советского искусства прослеживается политическая и идеологическая трансформация сталинского режима от революционного интернационального утопизма к консервативно-патриархальному национал-большевизму.
Реальность находила выход, парадоксальным образом, в советском искусстве холодной войны.
Грузинское кино с 1920-х годов играло одну из первых скрипок в многонациональной симфонии советского искусства.
Тема женщины в советском искусстве привлекала многих исследователей – как история политического типажа, как иллюстрация к изменениям гендерного порядка, как часть языка пропаганды и официального искусства.
Более двенадцати тысяч произведений живописи и скульптуры пополнили коллекцию советского искусства, и она оказалась разнообразной, представляющей этот период лучше, чем в любом другом музее страны.
Потому здесь уместился всего один эпизодик, позволяющий ощутить на вкус патриотическую мощь тогдашнего советского искусства.
Именно на примере литературы были в начале тридцатых продекларированы, а затем и утверждены как единственно правильные для всех деятелей советского искусства принципы социалистического реализма.
Споры, видимо, касаются всё же частных вопросов, потому что главное (и это дано и в живописи, и особенно настойчиво, даже назойливо – в многочисленных атрибутах академического искусства) было давно решено: советское искусство развивалось под знаком классицизирующего канона.
Восьмая глава посвящена анализу того, как перерабатывался массовый и индивидуальный опыт, структурировался взгляд на мир в послевоенном советском искусстве (в патриотических пьесах, биографических фильмах, антисемитских памфлетах и др. жанрах) в тот самый период, когда шла окончательная настройка сложившейся после войны советской нации с её комплексами и травмами, беспокойствами и фобиями, иллюзиями и представлениями о собственном величии и мессианстве.
Фактически были представлены все виды советского искусства.
Но если говорить о сталинском периоде советского искусства вообще, то он, на наш взгляд, начался задолго до 1939 года и отнюдь не завершился со смертью вождя.
Задача наша была – пропагандировать именно советское искусство: театр, кино – батальные сцены, конный спорт.
Она одной из первых в советском искусстве воплотила на сцене черты «новой женщины», активно строящей свою жизнь.
Оба эти произведения одинаково далеки от ясного, простого, правдивого языка, каким должно говорить советское искусство.
Советское искусство возвращалось к «классическим» типам красоты, доступным и знакомым широким массам.
Всякий диктат губителен для их творчества, что и подтверждает опыт советского искусства за годы его существования.
Например, совершенно стёртый термин «многообразие советского искусства» выступал идеологическим оружием борьбы двух кланов.
В середине 20-х годов она становится настоящим полпредом советского искусства за рубежом.
Наш народ любит и высоко ценит оптимистическое советское искусство.
Текст постановления недвусмысленно давал понять, что с либерализмом прошлых лет в советском искусстве покончено и что отныне власть не намерена мириться даже с проявлениями малейшего инакомыслия в социально-культурной сфере.
Сейчас наступило то время, когда необходимо потратить некоторое усилие на реабилитацию советского искусства, на художественную селекцию и – самое важное – очищение от идеологии, которая сопровождала художественные процессы все семьдесят пять лет советской власти.
Партийность советской философии может быть понята как принцип связи между марксистской философской традицией и партийными институциями, в том же смысле, в каком партийность советского искусства была принципом связи между эстетической практикой и идеологическими институциями государства.
Последний впитал в себя революционный романтизм (яркое направление в раннем советском искусстве), трансформировав его в то, что я назвал бы госромантизмом, окончательно сложившимся в позднесталинскую эпоху.
В этом смысле советское искусство было всецело правдиво.

Синонимы к словосочетанию «советское искусство»

Все синонимы к словосочетанию СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВО

Цитаты из русской классики со словосочетанием «советское искусство»

Значение словосочетания «советское изобразительное искусство»

Значение слова «советский»

  • СОВЕ́ТСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к Совет2; основанный на управлении Советами как органами власти. Советская власть. Советское государство. Союз Советских Социалистических Республик. Советский строй. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СОВЕТСКИЙ

Значение слова «искусство»

  • ИСКУ́ССТВО, -а, ср. 1. Творческое воспроизведение действительности в художественных образах; творческая художественная деятельность. Произведение искусства. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ИСКУССТВО

Афоризмы русских писателей со словом «советский»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «советское изобразительное искусство»

Официальное советское искусство, изобразительное искусство СССР охватывает период 1917—1991 годов и характеризуется огромной ролью идеологии в своем развитии. Параллельно с ним с 1950-х годов развивалось неофициальное искусство СССР.

Все значения словосочетания «советское изобразительное искусство»

Значение слова «советский»

СОВЕ́ТСКИЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к Совет2; основанный на управлении Советами как органами власти. Советская власть. Советское государство. Союз Советских Социалистических Республик. Советский строй.

Все значения слова «советский»

Значение слова «искусство»

ИСКУ́ССТВО, -а, ср. 1. Творческое воспроизведение действительности в художественных образах; творческая художественная деятельность. Произведение искусства.

Все значения слова «искусство»

Синонимы к словосочетанию «советское искусство»

Ассоциации к слову «искусство»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я