С другой стороны, их авторам, советским бюрократам, приходилось иметь дело с живым материалом – тканью
советской повседневности, – не вписывающимся в рамки официального дискурса.
Речь идёт прежде всего о скрытых сторонах
советской повседневности, о теневой экономике и неформальных социальных отношениях и связях.
Нарисованная ими картина провинциальной
советской повседневности вольно или невольно разрушает популярный сегодня миф о якобы благополучно-счастливой брежневской эпохе.
Советская повседневность была отмечена бытовым героизмом граждан.
Например, истории
советской повседневности, девиантного поведения советских граждан, рынка в эпоху сталинизма, стратегий выживания в социализме и после его краха, в условиях глобализации и нарастающей международной коммуникации.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: парафимоз — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кроме того, материалом для исследования послужили и многочисленные интервью; хотя в тексте я использовал лишь некоторые из них, я почерпнул из таких бесед немало полезных сведений об исторической обстановке в целом и бесчисленное множество деталей, касающихся
советской повседневности в эпоху позднего социализма.
Выявление подобных государственных практик лишний раз доказывает правомочность использования в качестве методологической основы изучения
советской повседневности теории отклоняющегося поведения.
Я попытаюсь осмыслить значимость неказистых зданий с малогабаритными квартирами не столько для истории советского градостроительства, сколько для формирования
советской повседневности времён оттепели.
Суть этого феномена
советской повседневности заключается в том, что большинство населения не верило в официальные государственные механизмы регулирования товарообмена и иных социально-экономических отношений.
Ведь в этом локусе формировались не совсем советские черты
советской повседневности.
Но процесс внедрения в
советскую повседневность новых норм обрёл выраженный политический оттенок.
Однако теперь такие комментарии и оценки начали полностью исчезать из
советской повседневности.
Но особый интерес для детализации картины
советской повседневности представляют пространства зданий, появившихся в годы оттепели.
Рассмотрение бытовых реалий в пределах более чем тридцати лет даст возможность приблизиться к пониманию феномена
советской повседневности, а также её характеристик в контексте сочетания элементов нормы и аномалии.
К середине 1960-х годов любительское катание на лыжах превратилось в модный тренд
советской повседневности.
Побудительным мотивом проведения анализа повседневности в контексте теории девиантности является стремление к концептуализации проблем
советской повседневности.
Сегодня эта ситуация очевидна прежде всего применительно к изучению истории
советской повседневности.
Это было своего рода потерянное поколение советской истории, которое не имело ни героического прошлого, как фронтовики, ни исторической цели в настоящем, как новомировцы 60-х годов, воспринимая
советскую повседневность как раз и навсегда остановившуюся в развитии, до конца воплотившуюся, а потому окостеневшую, не имеющую исторической перспективы и не поддающуюся реформированию.
Ещё одна важная черта возникшего в 1990-х танца – недоверие к слову, к тому самому слову, которое долгое время исполняло, перформативно создавало
советскую повседневность.
Внутри специфического плацдарма «хрущёвка» с тремя рядами «укреплений» в конце 1950-х – начале 1960-х годов складывались антисталинские каноны
советской повседневности.
Надо начинать большой проект по созданию истории «структур
советской повседневности».
Эти несколько предложений развёртывают панораму
советской повседневности.
Такова была специфика
советской повседневности.