Вот почему финские аэродромы не были ни единственным, ни даже самым главным объектом для ударов
советской авиации.
На этой оптимистичной ноте хотелось бы закончить рассказ о самом трагичном дне в истории
советской авиации.
Потери
советской авиации можно было довольно быстро восполнить за счёт переброски лётных соединений из внутренних военных округов, что позволяло использовать ещё свыше 2,3 тыс. самолётов.
Необходимо иметь в виду, что не все из существующих ведомственных изданий, касающихся вопросов состояния и развития
советской авиации предвоенного периода, являются общедоступными.
Как теперь известно, с первых дней и даже часов войны
советская авиация была атакована противником на аэродромах и понесла тяжёлые потери.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ага-хан — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Эти акции заслуженно воспринимались как величайшее достижение
советской авиации, в последующие десятилетия они подробно и неоднократно описывались в средствах массовой информации.
В 1943 году
советская авиация получила самолётов в два раза больше, чем за первый год войны.
Словом, в результате первого удара господства в воздухе
советская авиация бы не добилась.
Советская авиация нанесла повторный удар по немецким аэродромам, теперь были атакованы места базирования бомбардировочной авиации.
После улучшения погоды в воздухе постоянно господствовала
советская авиация.
Реальной зимой 1944/45 г. плохая погода существенно сдерживала активность
советской авиации.
Появилось исследование военно-теоретических взглядов на применение
советской авиации.
Практически только после этого стратегического решения
советская авиация стала господствующей в небе войны.
Гитлеровское командование бросило на уничтожение
советской авиации до 50 % авиационных сил, сосредоточенных у наших границ.
То есть работа авиации была действительно недостаточной, как отмечалось в документах 3-й армии, авиация противника непрерывно висела в воздухе, в том время как
советская авиация практически бездействовала.
Несколько слов об авиации. Ударом с воздуха большая часть
советской авиации на пограничных аэродромах была уничтожена на земле, не успев подняться в воздух.
Станция «Фрейя», работавшая на длине волны 2,4 метра, имела дальность обнаружения 130–160 километров, что позволяло парировать налёты
советской авиации.
На северном и южном флангах (Прибалтика, Украина) численное превосходство
советской авиации над немецкой было огромным.
Печать и радио расценивают налёты как свидетельство мощи
советской авиации и как новое доказательство лживости хвастливых заявлений, германской пропаганды об уничтожении советских военно-воздушных сил.
Но даже и на этом направлении численное превосходство было на стороне
советской авиации (по числу эскадрилий – 1,6 к 1, по числу экипажей – 1,4 к 1, по числу летчиков-истребителей – 1,5 к 1).
Советская авиация продолжает активные операции.
Всего же за 25 июня
советская авиация по плану операции произвела 236 самолёто-вылетов бомбардировщиков и 224 – истребителей, посчитав уничтоженными на аэродромах до 30 неприятельских самолётов и ещё 11 истребителей – сбитыми в воздушных боях.
Боевые качества
советской авиации вызывают восхищение у всех авиационных специалистов.
Господство же в воздухе принадлежало
советской авиации.
Авиационный обозреватель «Санди таймс» пишет, что в первый месяц военных действий
советская авиация показала всему миру свои боевые качества.
Сталинские соколы летели по знакомым до мелочей маршрутам – за время первой (зима1939/40 г.) финской войны
советская авиация выполнила более 80 тысяч боевых самолёто-вылетов.
Донца под воздействием
советской авиации и артиллерии.
Советская авиация действует успешно.
Командование и дивизий, и корпуса осознавало, насколько это сложно в сложившихся условиях, особенно учитывая полное господство
советской авиации.
В первые же часы нападения
советская авиация потеряла 1200 боевых самолётов, из которых 800 были превращены в обломки на земле.
На следующий день
советская авиация в основном бомбила и обстреливала уже позиции 8-го армейского корпуса в северном секторе.
Не менее показательным является и сравнение численности группировки
советской авиации и интенсивности её применения на финском фронте с цифрами, характеризующими действия люфтваффе.
Их экипажам была поставлена задача уточнить места базирования
советской авиации.
Это были успехи
советской авиации и её лётчиков, окружённых заботами партии и любовью нашего народа.
Вот почему
советская авиация в некоторые периоды войны активно действовала по железнодорожным объектам.
Попытки
советской авиации разрушить переправы привели к тяжелейшим потерям в бомбардировщиках, действовавших без истребительного прикрытия.
Мне было велено подойти к нему под благословение вместе с другими детьми – двоюродными братьями, из которых ближайший ко мне по возрасту сейчас – генерал
советской авиации в отставке.
Этот фактор предопределял способы и последовательность выполнения задач
советской авиацией, а также необходимость выполнения других мероприятий, связанных с применением авиации.
Среди казаков бездействие
советской авиации вызвало возмущение.
Уже несколько раз (правда, пока без особого эффекта) колонны танков и грузовиков бомбила
советская авиация.
Представить же в 1942 г. маневр крупных сил
советской авиации на стратегическом уровне и вовсе было невозможно.
Безвозвратные потери
советской авиации составили не менее 522 машин (из которых 182 разбились в авариях).
При этом
советская авиация ответила врагу 339 вылетами.
Это были незабываемые годы становления
советской авиации.
Первые бои
советской авиации с германской показали, что немецкие лётчики нередко стремятся уклониться от схватки с нашими смелыми соколами.
Советская авиация живёт и крепнет на страх врагам, на радость нашему великому народу!
Тот факт, что доставляемые в этот район
советской авиацией новые группы партизан не смогли способствовать возрождению партизанского движения, указывает на то, что использование авиации для организации партизанского движения может оказаться успешным лишь тогда, когда в том или ином районе уже существуют потенциальные его участники.