А поскольку
смена представлений происходила очень быстро, то все эти представления вполне могут встретиться, и встречаются, в пределах одной семьи.
Мышление, даже простая
смена представлений, было под запретом, ибо маркизу казалось, что мышление, как и переваривание физической пищи, есть процесс распада, родственный смерти.
Сознание возможно только при известной правильной
смене представлений; когда же эта правильность прекращается, внутренняя наша сила истощается в борьбе с нахлынувшими представлениями и чувствованиями; сознание по мере того, насколько это нарушение сильно – помрачается или окончательно потухает.
Нарушение правильности течения представлений – душевное движение – может быть так сильно, что воля наша оказывается недостаточной для того, чтобы овладеть этою
сменой представлений, которые, так сказать, помимо нас, завладевают сознанием; наконец, когда эти возникающие, помимо нашей воли, представления сменяются с крайней быстротой, сознание не успевает сочетать их между собой – появляется потемнение сознания.
На
смену представлениям о карьерном продвижении, которое осуществляется в одной-двух организациях, в стабильной среде, предполагающем линейную модель карьерного роста (Super, 1963; Levinson, 1983; Feldman, 1989), с оценкой успеха, выражающегося в повышении заработной платы, приходит новый подход к исследованиям в этой области.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мирабилит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В дальнейшем течении, при одних аффектах, например, гневе, внезапная задержка сменяется крайне быстрой
сменой представлений, родственных с вызвавшим аффект; представления эти иногда меняются с такою быстротою, что не успевают достигнуть полной ясности; при других, напротив, одно или несколько родственных представлений надолго завладевают сознанием, которое постоянно возвращается опять к этим представлениям.
Наша убеждённость базируется на том, что, как мы неоднократно были свидетелями в процессе нашей работы, речь идёт не просто о подготовке очередного документа долгосрочного прогнозирования, но почти всегда о
смене представлений, об одолении десятилетиями складывающихся представлений (мифов и блокировок) о развитии и об инновационном поиске новых парадигм.
Не просто
смены представлений о чём-нибудь, не получения ею новых знаний, даже не навязывания своей точки зрения – а конкретных действий.
Исследование динамики
смены представлений на природу телесности человека отражено в работах современных отечественных и зарубежных философов антропологического и феноменологического направлений.
Наконец, популярное в последние годы понятие об «обществе, основанном на знаниях», а также приходящее ему на
смену представление о «когнитивном капитализме».
В зависимости от точки зрения эта коренная
смена представлений о мире кому-то может показаться здравым смыслом, прорвавшимся сквозь века суеверий, а кому-то – фаустовской сделкой, по которой вся цивилизация продала душу в обмен на материальное благополучие и власть.
Представлению об античности как единственном источнике научного знания постепенно приходило на
смену представление о множественности культур и естественнонаучные представления, имеющие абсолютное, а не культурно специфическое значение.
Эти функции выражаются в
смене представлений о другом субъекте на более адекватные для данной ситуации, они актуализируются при противоречии между представлениями о другом субъекте общения и его вновь раскрывающимися индивидуальными психологическими чертами.
Сегодня на
смену представлению о реставрации как о «гомогенном», т. е. цельном, однородном процессе пришло понимание реставрации как сложного, неоднородного процесса, расчленённого на различные виды деятельности («теория дискретной реставрации»).
Ведь суждение состоит не в связывании и разъединении, как это предполагает ассоциативная психология, а в утверждении и отрицании связи или верности; не содержание сознания, порождаемое
сменой представлений, порождает суждение, а субъект, управляющий йорстеллннгсвехселем, даёт или отказывает в его утверждении.
Но ещё радикальнее этой
смены представлений о «функциональном» наметившееся изменение отношения к досугу.
В частности, наблюдается довольно резкая
смена представлений о нравственных ценностях и содержании таких моральных категорий, как правдивость и честность.
С формальной стороны чувственное впечатление порождает эстетическую игру представлений в том случае, если оно вызывает в нас беспрепятственно развивающийся, внутренне свободный процесс
смены представлений, это достигается единством в многообразии, господством гармонической формы над содержанием.
Внутренние изменения могут быть результатом внешней активности индивидов, но вызванная таким образом
смена представлений по своему содержанию случайна и непредсказуема.
Насколько содержательность образов,
смена представлений и бытовых интересов жизни оседлой в таких случаях располагают к фантазии и воображению, настолько пустыня с вышеуказанной обстановкой располагает к жизни созерцательной и отвлечённой философии.
В виду того, что главным двигателем в
смене представлений являются преобладающие волевые предрасположения, четвёртый закон ассоциаций играет чрезвычайно важную роль: наши интересы сильно влияют на ход представлений.
На
смену представлениям о точечных частицах материи (локальность) приходит «нелокальность».
Ведь означает он не только
смену представлений о прошлом, но и самих критериев, на основе которых формируется представление о нём.
На
смену представлениям об иконической или миметической природе изобразительного языка по мере становления формалистических теорий и теорий знаковых систем приходило конвенциональное толкование смысла произведения.