Поскольку предпосылки образования государства в
славянском обществе уже сложились, Рюрику надлежало лишь сделать завершающий шаг – наладить новый механизм властвования.
Большинство современных учёных, не отрицая влияния варяжского фактора, считают причинами возникновения государства естественные процессы саморазвития
славянского общества.
Вече и выборные военачальники народного ополчения – сотские, десятские, тысяцкие – были проявлениями давней традиции народной демократии, характерной для
славянского общества на родовой стадии развития.
Они проросли на местной почве задолго до IX столетия вследствие сложного и продолжительного социально-экономического и культурного развития
славянского общества…
Преуменьшать же роль варягов в политических процессах, происходивших в
славянском обществе, тоже неправильно, поскольку крайний антинорманнизм вступает в противоречие с известными нам фактами.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: схимящий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Одни считают, что русское государство сформировалось в процессе эволюции
славянского общества в результате распада первобытно-общинного хозяйства, появления имущественного неравенства и зарождения классовых отношений.
Инкорпорирование скандинавской по происхождению элиты в
славянское общество осуществлялось в процессе постоянных и тесных контактов со славянской знатью и завершилось ассимиляцией скандинавов, осевших в древнерусских городах и воспринявших местную культуру.
Все необходимые к этому предпосылки государственного образования в
славянском обществе уже сложились: племена проживали на определённых территориях; важные вопросы решались на коллективных собраниях племени (или племён) – вече было своеобразным предшественником институтов власти; славянские племена имели представление о дани-налоге: на дань всегда претендовало более сильное племя; были племенные объединения; существовали в отдельных случаях военные организации горожан; наконец, были князья – вожди племён – и князья с дружинами (представляли собой военную демократию).
Аланские и
славянские общества оказались в окружении тюркских и угорских племён.
Ловмяньский определил модель позднего племенного строя в
славянском обществе как двухступенчатую территориальную структуру, нижнюю ступень которой можно назвать малым племенем, а высшую – большим.
Начиная с VII века в
славянском обществе прослеживаются процессы социальной дифференциации, формирование социальной организации постепенно переходит от кровнородственного принципа к территориальному.
Скорее объяснение такому явлению стоит искать в различии погребальных обрядов у разных сословий, рода занятий и, возможно, даже и характера смерти, в самом
славянском обществе.
Но представление о наличии в раннесредневековом
славянском обществе наряду с дружинной знатью также родо-племенной продолжает бытовать.
В
славянском обществе не было таких могущественных магов, открыто творящих чудеса.
У свекрови новое увлечение, она посещает
славянское общество, здоровье поправляет.
Впрочем, неинтегрированными в
славянское общество буками тогдашние украинские евреи тоже не были.
Перемены во взглядах на характер первых славянских государств и
славянского общества раннего средневековья сделали актуальной задачу выяснить, как отражались особенности, характерные черты общественного строя славянских народов этой эпохи в общественной мысли того времени, какое осмысление получал в памятниках общественной мысли сам этот своеобразный общественный строй, как воспринимался обществом переход к порядкам феодальной раздробленности.
Этим авторам удалось сделать немало ценных наблюдений, касающихся области функционирования в средневековом
славянском обществе структурно организованных мифов о происхождении народов, государств, правящих династий и т. п., а также выводов относительно их отражения в памятниках раннего славянского историописания.
Основой древнего
славянского общества были семьи, которые составляли роды.
Византийцы отмечают в
славянском обществе наличие рабов.
Сложность состоит в том, что исторические источники не содержат сведений, из которых можно было бы вывести не только тезис о ведущей роли родовых и племенных старейшин в
славянском обществе, но и самый факт их существования…
Поэтому предложенная им структура
славянского общества на самом деле не двух-, а трёхступенчатая: племя – малый союз – большой союз племён.
Вот кем должен быть рабоче-трудовой класс
славянского общества в современную эпоху современной технологической революции!
Причины нового обращения к теме связаны с тем, что в последние десятилетия очень изменились представления о характере
славянского общества в эпоху раннего средневековья.
У
славянского общества тех времён не было видимой иерархии.
Само по себе наличие кладов ничего не доказывает, но свидетельствует, что в
славянском обществе существовал узкий слой людей, который знал цену деньгам и имел их в достаточном количестве, чтобы опасаться за их сохранность.
В современную эпоху технологической революции рабоче-трудовой класс в
славянском обществе должен представлять собой не просто промышленного коллективно-общинного предпринимателя, имеющего своей целью процветание всех и каждого из членов общества!
По-видимому, ещё к дохристианскому времени следует возводить и хорошо известный и другим
славянским обществам раннего средневековья обряд наделения очередного правителя властью путём «посажения» его «на стол» – княжеский трон.
Культ распределялся между различными богами, которые в свою очередь отражали социальную структуру древних
славянского общества.
Слившись с верхушкой
славянского общества, они составили основную группу населения, дававшую движение денежному обращению.