Летом в жаркую пору эта часть степи служила обыкновенно пристанищем для кочующих
сибирских народов.
Медведя
сибирские народы считают равным себе, поэтому на него можно охотиться только при определённых условиях и строго следуя специальным правилам.
Сибирские народы представляли мировое (шаманское) дерево в виде лестницы, шеста или столба.
Речь идёт о довольно древнем наблюдении: вероятно, именно эти особенности комплексов-сущностей дали повод шаманам манси, хакасов, селькупов, эвенов и других
сибирских народов утверждать, что у человека множество душ.
Здесь же находилась тогда главная святыня
сибирских народов – «паче всех настоящий кумир зде бо», но ермаковцам не довелось его увидеть – «болвана» спрятали.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ортит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы не можем составить его чёткого портрета, не можем ясно объяснить, какой у него облик, но тем не менее это какое-то чудище, которое, например, у
сибирских народов приобретает черты огромного толстяка-исполина, получеловека-получудовища.
Вместе с тем, чтобы обеспечить себе поддержку нерусских
сибирских народов, он делал декларативные заявления о готовности предоставить им автономию.
Однако не отличавшийся крепким здоровьем святой очень переживал из-за того, что не сможет в должной мере приобщать
сибирские народы к православию.
При том что русский ясак не воспринимался
сибирскими народами обременительным.
И к этому крайне неблагоприятному фону добавляются какие-то мистические события, под влиянием которых легковерные
сибирские народы способны поднять бунт против большевиков.
Даже более поздние исторические труды XVIII столетия ориентировались на сказания и мифы коренных
сибирских народов или случайный набор воеводских документов, стремясь реконструировать по ним реальные события.
Рассмотрение шаманских традиций
сибирских народов в качестве сложных семиотических систем позволит выделить группу «стержневых» символов, организующих коммуникацию по оси «человек-природа» и являющихся универсальной основой шаманской системы представлений.
Книга написана с использованием многочисленных этнографических, фольклорных и лингвистических материалов по традиционному шаманизму
сибирских народов (тюркско-монгольских, тунгусо-манчжурских, самодийских, финно-угорских и палеоазиатских).
Сибирские народы называли ясашными – платящими ясак пушниной.
Новейшие исследования, проведённые на основе сохранившихся в китайских письменных источниках гуннских слов, вопреки прежним представлениям, указывают на родство языка сюнну не с тюркскими языками, а скорее с языками
сибирских народов (кетским, самоедским).
Мне один местный говорил, что эта постройка относится к культуре курыкан – древнего
сибирского народа.
Вероятно, она была связана с какой-то криминальной историей из его сибирского прошлого, так как внешне он не был похож не только на представителя далёкого
сибирского народа, но и вообще имел выпученные глаза.
У
сибирских народов распространены различные виды боевых искусств: борьба, фехтование и конные состязания.
Сибирские народы ханты-остяки, манси-вогулы, эвенки-тунгусы, ненцы-самоеды не боролись с русскими, которые не давали к этому ни малейшего повода.
Но они были и переимчивыми: вобрали в свой быт уклад
сибирских народов, благодаря которому только и можно было выжить в суровых северных условиях.
В тех краях жили медведи, и
сибирский народ мог голыми руками завалить этого страшного зверя.
Многие воеводы
сибирских народов желали обладать им, готовые заплатить за кольчугу любую цену.
На стойбище собралось много
сибирского народа.
Полагал, в частности, что в уничтожении «красной заразы» адмирал нерешителен, излишне осторожен и совершенно не понимает психологии
сибирских народов и казаков.
Конечно, возможности раскрыть тайну легендарного идола
сибирских народов по этим документам, можно сказать, практически никакие, но меня и моих напарников влёк сам процесс поиска путешествия по глухой тайге, красота гор да и вообще природы в целом.
Так, сюда входят названия черкес пятигорских, долгополой сорочины, чукчей, алютор (не лютеран, как думали; но так называется и теперь
сибирский народ).
У некоторых
сибирских народов бывает так, что шаман сам определяет, из какого дерева делать бубен: ему завязывают глаза, он идет в лес и указывает единственно необходимое дерево, – естественно, предполагается, что его ведут духи.
Этногенетическая связь пеласгов с
сибирским народом пан (пещерные люди) или теми же енисейскими панги (кет. «земляные люди»), вероятно, существует.
Он впервые предпринял попытку комплексного сравнительного изучения этнической истории, языков, материальной и духовной культуры
сибирских народов.
А атаман ставил своей главной целью именно приведение
сибирских народов под присягу русскому царю.
Может, то речные и лесные боги, которым до сих пор поклоняется дикий
сибирский народ, словно в насмешку затопили тропу, отрезав им путь?
Она принадлежала к маленькому
сибирскому народу долган и знала лес, как своё собственное жилище.
Сходным образом звучит слово река у ряда
сибирских народов, говорящих на тунгусо-манчжурьских языках: у эвенов (ламутов) – оккат, у эвенов – оката.
Во-вторых, труды английских, голландских, немецких путешественников расценивалиськак недостоверные и ненаучные – более того, как фальсифицирующиепрошлую историю
сибирских народов и их культуру.
Параллельно с изучением быта
сибирских народов, занимавших историка в первой половине его жизни – до середины 1860-х гг.
Ещё не так давно у
сибирского народа тунгусов некоторые шаманы надевали костюм оленя для обрядов ясновидения или исцеления.
– Нет, кажется, не эвенк, а из каких-то совсем малочисленных
сибирских народов…
Об этом батя повествовал в своей книге «Описание
сибирских народов».
Македонец тот, так балакают иноземцы, многие блага принёс
сибирским народам.
Совместное проживание с другими
сибирскими народами обусловливали оживлённые межэтнические взаимовлияния.
На основе своей «Tabula Poliglotta» он впервые ясно сумел показать родство финно-угорских народов, а также высказал идею урало-алтайского родства, предположив, что финно-угры в древности жили вместе с некоторыми
сибирскими народами намного восточнее их расселения в XVIII столетии.
Он доступен, но порог в традициях
сибирских народов занимает особое место и при входе в бурятскую юрту необходимо его переступить.
При этом, заметим, в отличие от американских индейцев, имевших на начальном этапе испанской колонизации крупные государственные формирования (Империя инков, Ацтекская империя), многочисленные
сибирские народы не имели государственности.
Поскольку в то время у
сибирских народов письменности не было, до нас не дошло описание причин, по которым они ходили воевать с нашими предками.
Местные
сибирские народы проходили у нас на факультете под рубрикой «этнография».
Малочисленные и небогатые
сибирские народы – такие же скотоводы, как и сами «монголы».
Птица у
сибирских народов представляет собой также активное начало в создании суши.
Вот и оставались в здешних краях, приноравливались к суровому климату, обзаводились семьями, разбавляя бурятов – коренной
сибирский народ, своими бунтарскими генами, княжескими титулами, дворянским и купеческим происхождениями, а также северными, западными, южными, азиатскими говорами и кровями.