Характерно, что в русской культуре практически не имелось образов «благородного дикаря» (непременного спутника колонизаторского мифа) –
сибирского инородца.
Вторая книга – «
Сибирские инородцы в XVI–XVII веках» – также была готова в 1920-е годы, но не вышла.
Человек простой, он не отличал монголов от
сибирских инородцев – и полагал, что раньше они платили ясак царю, но англичане склонили их к измене.
Некоторые поверья, сохранившиеся между
сибирскими инородцами, нельзя ещё принять за обломки какой-нибудь древней религии, потому что между ними нет ничего общего; шаманов же имеют ламайские буряты, крещёные якуты и мы православные, только под названием колдуна, ворожеи и проч.
Деятельность учёного была разнообразной: он собирал растения, набивал чучела птиц, делал с них рисунки; составлял карты; разыскивал монгольские рукописи, первый занялся «сличением» языков «
сибирских инородцев», хлопотал перед сибирскими властями о доставке всяких «к древности принадлежащих вещей».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нефоскоп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Примечательно, что термин «туземцы» на протяжении XVI – XVIII веков в официальных документах российского правительства и местной администрации употреблялся преимущественно только по отношению к
сибирским инородцам.
Трудно определить, откуда произошла вера в шаманов и давно ли распространилась между
сибирскими инородцами.
Посредством магии, её заклинаний, её тайн, дающих власть над духами и сообщающих человеку сверхъестественную демоническую силу, он вступает в единоборство с духами в качестве шамана, заклинателя, колдуна, как мы видим это у многих дикарей, например, у наших
сибирских инородцев.