В словарной работе на первый план выдвигается семантический компонент, так как лишь сознательное владение ребёнком значением слова (в синонимических, антонимических, полисемических отношениях) приводит его к сознательному выбору слов и словосочетаний, точному их употреблению при построении
связного высказывания.
Упражнения и игры, с которыми познакомится читатель этой книги, помогут детям усвоить такие понятия, как звук, слог, слово, предложение, после чего они смогут перейти к осознанному составлению
связных высказываний – повествованию, описанию, рассуждению.
Связное высказывание показывает, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно отражает уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.
Но главное, что отличает речевую деятельность таких детей от речи их нормально развивающихся сверстников, – это её инактивность, отказы от речевого общения с заменой его невербальными формами, невозможность построить
связное высказывание, рассказать стихотворение, продолжить сказку, начатую взрослым, отсутствие в речи элементов планирования и прогнозирования собственной деятельности.
Это именно те статьи, без которых новая книга лишилась бы завязки разговора, а вместе с ней и шанса стать
связным высказыванием.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: супротивничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Основное назначение изучения данной дисциплины – предметная (теоретическая и методическая) подготовка к профессиональной деятельности по одному из важнейших разделов логопедической работы – формированию навыков
связных высказываний у детей, имеющих системное недоразвитие речи.
Овладение монологической речью построением развёрнутых
связных высказываний становится возможным с возникновением регулирующей и планирующей функций речи, что происходит в пять-шесть лет.
Когда человек говорит: «Мой любимый чай такой-то», – это без сомнения
связное высказывание, т. е. мнение.
Словарная работа на занятиях математики сводится к пониманию и умению объяснять значение математических терминов, усвоению их правильного написания и формированию умений составлять содержательное
связное высказывание.
Именно
связное высказывание сильнее всего нарушено при общем недоразвитии речи, причём страдает предикативная, содержательная и фонетическая его сторона.
Коммуникативная компетенция при обучении иностранному языку – это совокупность знаний о системе языка и его единицах, их построении и функционировании в речи, о способах формулирования мыслей на изучаемом языке и понимания суждений других, о национально-культурных особенностях носителей изучаемого языка, о специфике различных типов дискурсов; это способность изучающего язык его средствами осуществлять общение в различных видах речевой деятельности в соответствии с решаемыми коммуникативными задачами, понимать, интерпретировать и порождать
связные высказывания [45].
Дети осваивают разные типы
связных высказываний (описание, повествование, отчасти рассуждение) с опорой на наглядный материал и без него.
С 11-го урока тебе будет предложено последовательно ответить на вопросы так, чтобы в итоге получи- лось
связное высказывание.
Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах
связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.
Выбор предметного содержания учебного курса «Методика развития речи дошкольников и школьников с системными нарушениями речи» определяется в первую очередь задачами квалифицированной профессиональной подготовки будущих логопедов к проведению коррекционной работы по формированию навыков
связных высказываний у детей с системными нарушениями речи.
Для овладения этой важнейшей стороной речи требуется специальное развитие у детей навыков составления
связных высказываний.
Связное высказывание показывает, насколько ребёнок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития ребёнка.
Шестой и седьмой год жизни– этап овладения способами грамматически правильного построения развёрнутых
связных высказываний, активного освоения сложного синтаксиса при произвольном построении монолога, этап формирования грамматически и фонетически правильной речи, освоения способов вычленения из речи (осознания) предложения, слова, звука.
Но в них явно применяются обучающие приёмы, особенно при освоении средств и способов построения
связного высказывания.