Он призывал всячески стимулировать
самодеятельность детей.
Игра и труд создают условия для
самодеятельности детей в области языка; руководство развитием речи должно охватывать все периоды жизни ребёнка, включая и первый год жизни; обучение на специальных занятиях является необходимым и важным средством речевого развития дошкольников; развитие речи связано со всем педагогическим процессом детского сада.
Формирование грамматического строя языка протекает в общем русле речевого (языкового) развития, и формы и методы педагогического руководства должны учитывать поэтапный характер общего речевого развития, прежде всего этапы формирования форм речи (диалога и монолога), переход от дословесной смысло-семантической системы к ситуативной фразовой непроизвольной речи (из которой в последующем развивается как диалог, так и монолог), к освоению диалогической формы речи со сверстниками как сферы речевой
самодеятельности детей.
Саморазвитие ребёнка – основа воспитания, но саморазвитие,
самодеятельность ребёнка не исключает руководства со стороны старших.
Однако
самодеятельность ребёнка отнюдь не исключает руководства детских игр старшими.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: националистичный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вся фрёбелевская система основана на
самодеятельности детей, на том, чтобы знание ребёнка шло рука об руку с умением – ребёнок должен делать всё сам, сам должен добывать выводы из наблюдения и собственных опытов.
Но дорогие игрушки стесняют свободную игру ребёнка; поучительные, например, научные игрушки, скорее научное пособие, нежели материал для
самодеятельности ребёнка; игрушки автоматические также дают мало места для творческой активности ребёнка.
Но не утратили своего значения педагогические принципы, применявшиеся им в работе этих внешкольных учреждений, рассчитанные на широкую
самодеятельность детей, на применение разумно и интересно организованного труда как средства воспитания человека.
К провозглашению этого нового принципа школы, помимо прямых психологических и педагогических соображений, вели, с одной стороны, стремление действительно осуществить и провести во всей глубине требование
самодеятельности детей при обучении, а с другой, и общественные течения настоящего. <…> ни в чём мы не должны угнетать ребёнка, порабощать его личность нашим воздействием, влиянием, – даже и в обучении.