Это была вторая волна зачинателей
русского еврейства, социально гораздо более разнопёрая, с гораздо большими претензиями, с гораздо меньшими понятиями.
Они видели решение национального вопроса
русского еврейства в рамках советского государства.
До недавнего времени его творческая и научная биография, многочисленные тексты и роль в интеллектуальной истории
русского еврейства и русской культуры не получали должного внимания.
Этот толчок разделил
русское еврейство по нескольким направлениям.
Мандель отмечает: «Русский марксизм в чистом его виде, списанный с немецкого, никогда не был русско-национальным движением, и революционно настроенной части
русского еврейства, для которой восприять социалистическое учение по немецким книжкам не составило никакого труда, естественно было принять значительное участие при пересадке этого иностранного фрукта на русскую почву».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дуплекс-процесс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Парадокс «живого» присутствия реконструированного, музеефицированного или инсценированного еврейского прошлого и при этом крайней малочисленности сохранивших традицию евреев привлёк к себе в последние десятилетия интерес исследователей и породил целый ряд схожих эпитетов: «virtually Jewish» («почти/виртуально еврейский») [Gruber 2002], «le Juif imaginaire» («воображаемый еврей») [Finkielkraut 1980], «Imagining Russian Jewry» («представляя/воображая
русское еврейство») [Zipperstein 1999], «the constructed Jew» («сконструированный еврей») [Gantner/Kovács 2007], «unsichtbare Juden» («невидимые евреи») [Rüthers 2010].
На примере литературы почти целого столетия она прослеживает, как по мере ассимиляции
русское еврейство утрачивало этнокультурные особенности предков, приобретая духовную «физиономию» русской интеллигенции.
– Скажу откровенно: судьба
русского еврейства безпокоит меня больше, чем все эти «завоевания революции».
Эти внуки несчастного лейтенанта наделали много бед поначалу, пока их не раскусили, и благодаря их стараниям о
русском еврействе уже не говорят с прежним благоговением и гордостью.
Похоже, мы являемся свидетелями исчезновения
русского еврейства.