Это был первый учебник по истории
российского еврейства для старшей школы и образовательных программ для взрослых.
Как известно, это произведение стало важной вехой в духовной жизни
российского еврейства.
Не такое численное, но высоко энергичное пополнение получило теперь
российское еврейство из-за границы.
Существование и складывание
российского еврейства внутри черты оседлости – как раз и конец этой уникальности.
Возьмёмся утверждать, что влияние
российского еврейства на последующее развитие еврейского народа стало определяющим.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гуммирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чудом уцелевшие после него остатки пятимиллионного
российского еврейства пусть и представляли собой устойчивую общность, но были вынуждены прятать внешние проявления национальной идентичности.
Приверженцы автономизма стремились усилить
российское еврейство во всех аспектах – языковом, культурном, политическом, – готовясь к моменту, когда и эта община поднимется на опасный обрыв.
Обращение еврейской интеллигенции к автономизму сыграло ключевую роль и в политизации
российского еврейства, и в развитии его национального самосознания.
В третьей главе я исследую роль революции 1905–1907 годов и показываю, как она политизировала
российское еврейство и вывела на первый план проблему национальных прав.
Те, кто искал «национальную идею», сами уже принадлежали современному миру и, естественно, полагали, что эмансипация позволит войти в этот мир и основной части
российского еврейства.
Можно лишь поражаться тому, как в условиях тоталитарного общества
российское еврейство продолжало сохранять национальную память (теперь принято говорить: культурные коды).
Среди собравшихся у предвыборного списка изображены бородатые старики, женщины с покрытыми головами – и тут же чисто выбритые мужчины, один из них с газетой под мышкой (см. ил. 8): партия, провозгласившая себя народной, старалась привлечь максимально широкие слои
российского еврейства.
Здесь необходим краткий экскурс об общей религиозной политике царя, напрямую связанной с судьбами
российского еврейства.
Представители
российского еврейства стремились занять полноценное место в культурной и образовательной жизни страны.
Данный период истории
российского еврейства оказался во многом переломным.
Динамика роста
российского еврейства и порождённые ею последствия указывают на это очень ясно.
Первыми учителями и образцами поведения нового поколения
российского еврейства стали в те годы не просто духовные лидеры, но люди высокой морали, культуры и знаний.
В то же время, основная масса
российского еврейства, не имея свободы выбора профессии и мест проживания, прозябала в бедности и лишениях, в условиях непрекращаемого антисемитизма и отсутствия безопасности.
Начиная с 1880-х годов эти организации – представительства европейских общественных структур либо основанные на их принципах работы – играли ключевую роль в деле просвещения, социализации и культурной интеграции
российского еврейства.
Заполнению этой лакуны в историографии
российского еврейства послужит введение в научный оборот ранее неизвестных архивных источников, на базе которых подготовлена наша работа.
Пользуясь изменившейся политической ситуацией, Еврейское историко-этнографическое общество – организация, занимавшаяся сбором важных культурно-исторических материалов, связанных с жизнью
российского еврейства, – выдвинуло смелую идею собрать и опубликовать дореволюционные архивные документы.
Это подтолкнуло часть
российского еврейства к участию в революционной деятельности.
Новые экономические условия предоставляли для этого большие возможности [ЭНГЕЛЬ], – и инициативные и хорошо мотивированные представители
российского еврейства не преминули ими воспользоваться, что, естественно, не осталось незамеченным в бурлящем от крутых нововведений русском обществе.
Имя этого яркого, хотя и одиозного человека, знакомо всем, кто интересуется историей
российского еврейства XIX века.