Обратить свою критику только к власти было бы не достойно честного
русского интеллектуала.
Сколько бы ни писали
русские интеллектуалы о социал-демократии умных вещей, всё звучит по-книжному.
Общими же для большинства
русских интеллектуалов причинами эмиграции были, с одной стороны, труднейшие условия жизни, а с другой – нестабильность, неуверенность в будущем и понимание того, что советская власть устанавливается «всерьёз и надолго».
Больше я к этой теме возвращаться не буду (если только к случаю), но прошу читателя запомнить написанное о физических способностях одного из первых
русских интеллектуалов.
Взгляды
русских интеллектуалов на своих сельских соотечественников демонстрируют, что не требуется дальних географических расстояний, чтобы превратить объекты наблюдения в «других».
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: плакировать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Вместе они вскоре будут составлять круг
русских интеллектуалов.
Главная психологическая травма
русских интеллектуалов рубежа ХIХ–ХХ веков в том-то и состояла, что, с одной стороны, они видели себя православными, а с другой – не могли не понимать реального положения вещей.
В русской научной традиции было сильно развито воспитательное начало, хорошо сочетавшееся с марксизмом, что помогает объяснить, почему столь многие
русские интеллектуалы выбрали именно марксизм.
И вот теперь представьте себе трагическую растерянность
русских интеллектуалов начала XIX века.
Однако задача определения меры личностной и общественной свободы стала насущной для
русских интеллектуалов уже в конце XVIII – первой половине XIX вв. и не только как философско-теоретическая проблема, а как жизненный выбор – моральный и идейный.
Как бы то ни было, «типичный
русский интеллектуал» оказывался – несмотря на некоторую секуляризацию культуры – включённым в формально разные, но в сущностном плане далеко не во всём резко отличающиеся друг от друга культурные общности.
Как ни парадоксально, высшим авторитетом для многих националистически настроенных
русских интеллектуалов являются западные мыслители.
Это исследование описывает кружковую жизнь
русских интеллектуалов в 1830–1840‐е годы как жизнь осознанно историческую, оформленную в «человеческих документах» (письмах и дневниках), «промежуточной литературе» (мемуарах) и психологическом романе.
Среди
русских интеллектуалов бытовало соображение, что в мире существует единственная цивилизация – западная.
Однако наряду с этими многогранными персонажами, дьявольскими в своих проявлениях, на протяжении и XIX, и XX века существовал всё же и лукавый провокатор: особенно этот герой выписывался в литературе и был своего рода предвестником приближающегося апокалипсиса, который казался очевидным для части
русских интеллектуалов, не принявших революцию или считавших её катастрофой.
Нет, не переиздали и не собираются, классиков теперь вообще издают в одном томе – Гоголь, Драйзер, Войнич, и с обязательным портретом автора на корешке, чтобы новый
русский интеллектуал, лауреат премии президента, знал точно – мужчина это написал или женщина.
И вот теперь в этот напряжённый момент, когда буря, яростная буря собиралась грянуть не в стихотворной форме, а в суровой российской действительности, появлялся реальный шанс доказать свою правоту всем этим гнилым
русским интеллектуалам.
Каждый второй
русский интеллектуал мечтает о том же.
Хорошо ещё, что у
русских интеллектуалов редко бывает свой дом.
Так вот ещё раз предлагаю заглянуть в растерзанную душу честного
русского интеллектуала начала XIX века.