Семь икон праздничного чина также считали творениями великого
русского иконописца.
Византийцами уже были выработаны каноны, по которым и начали работать первые
русские иконописцы.
Русские иконописцы вообще отдавали синей гамме – символу духовности и мудрости – явное предпочтение, и в каждой иконе вплоть до XVII века превалируют светлые «небесные» тона.
Русские иконописцы пытаются обрести собственные, отличающиеся от византийских, художественные традиции.
Русский иконописец «сломал» византийскую традицию – и достиг в своих образах и фресках необъяснимой, немыслимой одухотворённости.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пустотелость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Старинные
русские иконописцы не выставляли на иконах ни года написания, ни своих имён: икона – предмет священного поклонения православных христиан, по русским понятиям, не должна была иметь на себе никаких ни живописных, ни письменных добавлений, не имеющих священного или исторического характера.
Олимпием, первым
русским иконописцем, в XI веке.
С другой стороны, обозначение имени иконописца на иконе считалось признаком чрезмерного высокомерия, ничем не оправдываемого: когда
русский иконописец писал икону, в огромном большинстве случаев он не создавал лично ничего нового; сюжет иконо-графический заимствовал он с готового образца и чаще всего переводил его механически, основные указания относительно стиля и техники даны были также в предании и готовых образцах; никакого творчества и оригинальности в икону он не вносил, не считая это удобным ввиду установившегося воззрения на икону как предмет религиозного почитания, не допускающий произвольного изменения его форм.
Русским иконописцам удалось воплотить в сюжетах и в образах иконописи содержание христианских догматов, художественными средствами передать сложную богословскую систему взглядов.
Для переноса изображения можно воспользоваться также следующими приёмами
русских иконописцев.
Однако традицию именовать себя изографами продолжили некоторые
русские иконописцы XVII столетия.
Пример самодисциплины: Этот великий
русский иконописец и монах проявлял неимоверное терпение и посвященность искусству, создавая свои шедевры.