Главным в
религии египтянина было то, что он давал своей консервативной природе полностью развернуться.
Снова и снова предпринималась попытка свести
религию египтян в последовательную систему и таким образом приписать этому народу то, что никогда ему не принадлежало.
Нам почти ничего не известно о
религии египтян того времени.
Мужчины и женщины из народа нуждаются в осязательных образах для всего великого, действие которого они чувствовали бы в себе и вокруг себя, и такие образы представляла им
религия египтян.
Все эти формы веры более или менее ясно представлены в
религии египтян, но нельзя доказать исторически, какова из них более ранняя или поздняя.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: отмастка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но, несмотря на эти недостатки, сведения о
религии египтян, содержащиеся в работах греческих и латинских авторов, и ценны, и всесторонни, и им мы обязаны сохранением многих вероучений, о которых молчат памятники, но которые тем не менее, без сомнения, имеют древнеегипетское происхождение.
Отсутствие яркого солнечного света было необходимо, но глубокий полумрак храма, возможно, имел другую причину, последняя состоит в том, что
религия египтян, будучи религией таинств, принципиально требовала темноты для отправления собственных культов.
Благодаря настоящей и более полной расшифровке иероглифические материалы стали доступны людям, изучающим
религию египтян, и, потрясённый их богатством, Шампольон сразу же начал публиковать свою книгу Pantheon Egyptien (Париж, 1823 – 1831), которая, как и многие другие работы этого великого учёного, остановилась из-за его ранней смерти.
О 7 духах говорится и в
религии египтян.
В языческие времена такая необыкновенная религиозность народа этой страны, считавшаяся достойной особенно глубокого уважения из-за его древности, подвигла греческих и римских авторов посвящать больше внимания
религии египтян, нежели религии какого-либо другого народа.
Изучите
религию египтян – то же самое.
Согласно
религии египтян, лучшее, что человек мог сделать для любого другого человека, – это «дать жизнь его имени» с помощью надписей и рисунков, а самое худшее – дать этому имени погибнуть.
Помимо того что невозможно составить полную систему такого рода, невозможно и решить, какая форма
религии египтян была самой древней, и продемонстрировать, была ли она монотеистичной – как часто это предполагалось, – или же, как утверждают другие, она была основана на пантеизме, политеизме, поклонении предкам, растительной или животной жизни и их репродуктивной силе, вере в божественную мощь солнца или на других религиозных представлениях.
В
религиях египтян, персов и прочих язычников, где жрецы были очень часто и народными властителями, аскетизм не был обязательным требованием для всех, но сами жрецы были аскетами.
Ясно, что такие взгляды основывались на конкретных памятниках, но было бы в высшей степени ошибочно рассматривать их как справедливое мнение или как действительный смысл
религии египтян.
Отсюда легко постигается древняя религиозная идея посмертного взвешивания поступков, рая и ада в
религиях египтян, христиан и мусульман, отсюда же следует искать происхождение чувств нравственности и сострадания.
Другие же производят это название от еврейского слова «саба», или звезда, что указывает на то, что это была вера ассирийских пастухов, которые пасли свои стада на равнинах, расстилавшихся под безоблачными небесами, следили по ночам за движением звёзд и составляли различные догадки о добром и злом влиянии их на человеческие дела; смутные их догадки халдейские философы и жрецы возводили затем в систему, считавшуюся даже более древней, чем
религия египтян.