Как уже было сказано выше, сторонники 
религиозного сионизма являются на сегодняшний день ведущей силой идеологического израильского поселенчества, представляя его «твёрдое ядро».        
     
            
        Даже самые сдержанные формулировки, предложенные основателями 
религиозного сионизма в начале XX века, содержат в себе бескомпромиссную готовность признать глубокие общественно-религиозные изменения, проистекающие из деятельности сионистов.        
     
                            
                    
        Некоторые исследователи датируют возникновение 
религиозного сионизма концом XIX века и даже более ранним периодом.        
     
            
        В этом заключалось важное проявление революционного духа 
религиозного сионизма.        
     
            
        Данная книга посвящена истории 
религиозного сионизма, который рассматривается в историческом и идейно-теологическом ключе.        
     
                    
        
                    
        
    
    
        
            
            Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
            Карту слов. Я отлично
            умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
        
        
            
                    
                    
                        Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
                     
                    
                        Вопрос: уманиваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?                    
 
                    
                    
                                 
         
     
                                
        Основная моя посылка заключается в том, что 
религиозный сионизм невозможно понять до конца в рамках одного лишь исторического описания, равно как и с одной лишь общественно-политической или философской точки зрения.        
     
            
        Однако если революционная мотивация светских сионистов хорошо известна, задокументирована и изучена, то 
религиозному сионизму повезло меньше.        
     
            
        При этом приверженцы 
религиозного сионизма были сторонниками сионистской революции, а масштабы и глубина их революционных побуждений выглядят особенно впечатляющими на фоне консервативного традиционализма, который был свойственен сионистскому движению во всё время его существования.        
     
                            
                    
        Вступление на арену официальной политики, ознаменовавшееся созданием движения «Мизрахи» – политического оплота 
религиозного сионизма, – стало важной вехой на пути к революционным воззрениям и институционализации.        
     
            
        Для мыслителя, придерживающегося взглядов 
религиозного сионизма, галут был эпизодом аномального характера, по сути – отрицанием подлинной национальной идентичности, а возвращение национального очага и языка должно было стать «возвращением к себе, к корням нашей индивидуальности» [Bernstein 1956: 87].        
     
            
        Ещё один аспект политических изменений, который 
религиозный сионизм привнёс в мир традиционного иудаизма на достаточно ранней стадии существования «Мизрахи», – это само использование современной политической терминологии, несущей в себе зачатки будущих форм государственного управления.        
     
            
        Религиозный сионизм придавал легитимность человеческим попыткам повлиять на события божественного и космологического характера, такие как избавление и возрождение еврейской нации.        
     
            
        Самые первые сторонники 
религиозного сионизма проводили строгое различие между человеком из галута – эгоистичным, самоуглублённым – и новым человеком, действия которого определяются нуждами общины; между инстинктивной религиозностью и религиозностью, основанной на осознанном целеполагании; между депрессивным психологическим состоянием страха и трепета и душевным здоровьем; между отмежеванием от общей культуры и вовлечённостью в неё.        
     
            
        Взяв на себя мессианскую роль, сторонники 
религиозного сионизма волей-неволей вступили в конфликт с ведущими раввинами.        
     
            
        В последние годы положение 
религиозного сионизма в его противостоянии авторитету раввинов ослабло, многие его лидеры подчинились религиозной дисциплине и ратуют за то, чтобы прислушиваться к мнению раввинов.        
     
            
        Книги, выступления и статьи основателей 
религиозного сионизма сделали проблему «ехать или не ехать» практической и политической.        
     
            
        С самого момента возникновения 
религиозного сионизма (1902) связанные с ним мыслители вдохновлялись духом революции.        
     
            
        Поселенческий (или, как его обычно называли, «практический») сионизм начал активную деятельность с 1882 года, почти через 30 лет после начала деятельности основателей 
религиозного сионизма.