Рижская городская
реальная гимназия была известна углублённым преподаванием графических дисциплин.
Наряду с классическими гимназиями, дававшими образование преимущественно гуманитарного профиля с изучением древнегреческого и латыни (чему посвящалась почти половина всего учебного времени), существовали
реальные гимназии, дававшие образование более современного типа – без преподавания классических языков и с бóльшим упором на изучение математики, естественных наук и современных языков.
Так теперь называлась бывшая кинешемская
реальная гимназия.
Согласно ей, все начальные школы и высшие начальные училища были отнесены к школам I ступени, а мужские и женские
реальные гимназии – II ступени.
Я посещал реформистскую
реальную гимназию – школу, которая готовила абитуриентов для поступления в университет, делая упор на языки и естественные науки.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вдовка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Свидетельство об окончании курса
реальной гимназии давало её выпускнику одинаковые с выпускником классической гимназии льготы по службе и воинской повинности.
Выпускники
реальных гимназий и высших реальных училищ могли продолжать образование в высших учебных заведениях и на соответствующих факультетах университетов.
Окончившие классическую гимназию принимались в университет без экзаменов, а окончившие
реальную гимназию могли поступать в высшие специальные учебные заведения и на физико-математический факультет университета.
По выбору учащихся в курс
реальных гимназий могли вводиться дополнительно английский, итальянский и новогреческий языки.
Свидетельства об окончании курса
реальной гимназии давали их выпускникам равные с выпускниками классических гимназий права по службе и воинской повинности, но дискриминировали при поступлении в высшие учебные заведения, в том числе и в специальные.
При этом из программы
реальных гимназий полностью исключались латинский и греческий языки.
При этом сторонники создания
реальных гимназий утверждали, что школа не может оставаться неподвижной и должна постоянно двигаться вперёд вместе с движением научной мысли.
Если ещё и ныне, при всеобщей воинской повинности, богатое купечество редко проводит своих детей через гимназии и университет и ограничивает их воспитание лишь городскими школами и редко
реальными гимназиями, чтобы приобрести некоторые права на льготу при отбывании воинской повинности, то тем с большим правом могли так рассуждать коммерческие люди тридцатых и сороковых годов истекающего столетия.
Взамен упразднённых
реальных гимназий в 1872 году были учреждены шестиклассные реальные училища.
Это педагогическое направление получило название реалистического, что привело в дальнейшем к появлению
реальных гимназий и реальных училищ.
Были созданы также 8-классные
реальные гимназии с латинским языком.
Было предложено выделить
реальные гимназии как отдельный тип учебных заведений и дозировать реальное образование таким образом, чтобы для окончивших общеобразовательную школу были доступны только «важнейшие общие истины».
Естественно-научные дисциплины и математика занимали в учебном плане
реальных гимназий особое место.
Годовое содержание персонала
реальных гимназий определялось в 20 300 рублей.
Ввиду недостатка квалифицированных педагогических кадров было решено открыть
реальные гимназии в «немногих городах», а с решением кадрового вопроса и проблем материального обеспечения расширить их сеть до необходимого количества.
Однако вскоре мосле открытия первых
реальных гимназий выяснилась их несостоятельность и непригодность, как писали в то время газеты, «ни для общего образования, ни для специального».
Поэтому количество
реальных гимназий было невелико – к началу 1870-х годов их насчитывалось всего 67, причём только часть из них содержалась за счёт правительства.
Старший брат после окончания
реальной гимназии начал помогать отцу.
Однако при поступлении в высшее учебное заведение для окончившего
реальную гимназию существовали определённые ограничения.
Программы
реальной гимназии и даже реального училища по дисциплинам естественно-математического цикла были полнее и шире программы классических гимназий.
Кроме общеобразовательных предметов, изучавшихся на уровне курса
реальной гимназии, в академии серьёзно преподавались такие специальные дисциплины, как химия, механика и технология, товароведение, политическая экономия, бухгалтерия и коммерческая арифметика, коммерческая география, история торговли, законоведение.