Он видит в различных конкурирующих определениях
реалистического романа «частичные истины» и считает возможным объединить их в единой диалектической конструкции, опирающейся на определение действительности (Wirklichkeit), в гегелевской «Науке логики».
Писательница отдала щедрую дань страшным историям, однако в первую очередь она известна как внимательная и ироничная наблюдательница нравов высшего света, мастер
реалистического романа.
Современный
реалистический роман повествует о сумасшедшем в скучном мире.
Наряду с
реалистическим романом литература о путешествиях была как для XIX века, так и для сегодняшних историков этой эпохи незаменимым источником познания мира.
Но, кажется, впервые магия, реанимировав старомодный жанр, сошла на страницы толстого
реалистического романа.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: схлёстывать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Располагая большим количеством свободного времени, его большую часть посвятил литературе: писал
реалистические романы и причислял себя к той новой школе, которая творческому воображению предпочитает факты.
Это были два классических
реалистических романа, созданные в середине 60-х годов, публикация которых в то время была невозможна из-за их политической проблематики.
Мы не сможем правильно прочитать значимость культуры в становлении империи ни сейчас, ни тогда, пока целостно не осознаем то, как великий европейский
реалистический роман выполнял одну из своих главных целей.
Второй раздел, посвящённый преимущественно прозе, ставит малоизученный вопрос о роли таинственного и фантастического в становлении
реалистического романа; о значении драматургических опытов в формировании романного героя; о некоторых особенностях лермонтовского повествования (повествователь как лирический герой).
Но не физически: её оболочка хрупкой шатенки, пишущей
реалистические романы, необратимо меняется.
Главным достижением литературы этого периода было создание
реалистического романа.
Если визуальность
реалистического романа часто действует эмпирически, как инструмент верификации («увидеть – значит поверить»), то столь же часто она служит напоминанием о ненадёжности наших глаз.
Это противостояние показывает, что взаимодействие реалистической живописи со своим «другим» напоминает поглощенность
реалистического романа зрительным восприятием и визуальными способами представления.
Когда этот роман, который считается первым психологическим
реалистическим романом в русской литературе, вышел первым отдельным изданием в 1841 году, у него не было предисловия.
Он ещё хранил в себе многие черты поэтики
реалистического романа (традиционные приёмы романного построения, композиционной организации, сюжетного развёртывания, создания системы персонажей и др.).
Но вряд ли крупнейший мастер
реалистического романа мог бы дождаться похвалы от романтиков.
Реалистический роман ищет связь с «действительной жизнью», не ограничивается лишь описательным приближением к ней, стремится к исследованию свойственных ей общественных и психологических сил.
С этих пор «саги об исландцах» стали считаться произведениями, совершенно аналогичными
реалистическим романам нашего времени, а те, кто писал эти саги, – совершенно такими же авторами, как авторы этих романов.
Обычно же персонаж
реалистического романа – это обобщение, результат отбора общего для многих реальных лиц, результат выделения типического, то есть отказа от изображения отдельного реального лица во всей его индивидуальной сложности и неповторимости, тем самым в известном смысле – упрощение, схематизация.
Таким образом, можно сказать, что
реалистические романы относятся к «сагам об исландцах», как литературная обработка сырого материала действительности к самому этому сырому материалу или как правдоподобие к правде.
Другими словами, в известном смысле «саги об исландцах» правдивее
реалистических романов.
Тем самым смысловая площадь «Легенды» в сравнении с традиционным
реалистическим романом того времени (именно тогда и возникает сам термин «реализм») необычайно расширяется.
Повествование разворачивается не по искусственной схеме, которую в XIX веке принял
реалистический роман, а в гротескном, парадоксальном, алогичном универсуме.
Популярность «новой» журналистике обеспечил стиль, «дискредитировавший псевдообъективное снотворное газетных и журнальных заголовков применением в журналистике техники
реалистического романа».
Если тогда он пробовал писать рассказы, исторические драмы, трагедии, пока не напал на счастливую мысль создать-сочинить
реалистический роман в письмах, то и теперь он опять долго и мучительно ищет форму и способ сказать своё, новое, слово в литературе.
Попросту говоря, детектив превратился в обыкновенный
реалистический роман.
Советские прозаики, пытаясь изобразить новую реальность, должны были сопротивляться наследию
реалистического романа ХIX века, а также усилиям формалистов по демифологизации литературных приёмов и тому воздействию, которое оказывала на культуру большевистская революция.
И всё же, если бы я задумал
реалистический роман, вы и не представляете, о чём бы я написал!
Но и критикам, и общественности придётся по вкусу чувственный
реалистический роман, написанный лаконичным газетным языком.
В литературе, до эпохи современного
реалистического романа, о пище простолюдинов говорилось мало.
Жизнеутверждающий реализм советской литературы 1920‐х годов имеет мало общего с будничным, серым модусом классического
реалистического романа.